"Stones" по-прежнему прекрасно слушались и смотрелись. На фоне театрализованных представлений
с тоннами грима и километрами ткани от апологетов арт и глэм-рока, среди уснащенных батареями спецэффектов многоминутных композиций "тяжелых металлургов", концерты и
записи группы ничуть не теряли в масштабности и величии. Залы уже не оглашались визгом
исступленных поклонниц, как десятью годами ранее - публика приходила слушать музыку.
Документом скупого превосходства ансамбля перед всеми другими на рок-сцене может служить
первый в мире квадрофонический фильм-концерт (не путать с одноименным телефильмом) "Ladies
& Gentlemen, The Rolling Stones" (1972). Выпуская очередной диск "Роллингов", Мик Джаггер и Кит Ричардс
отныне и навсегда взяли бразды продюсирования в свои руки, cкрывшись за псевдонимом "The
Glimmer Twins". Песня, давшая название всему альбому, "It's Only Rock'n'Roll", была записана
в доме нового знакомца группы - гитариста "The Faces" Ронни Вуда.
Она стала новым лейтмотивом творчества
"Stones", а подпевал в ней Мику Джаггеру сам Дэвид Боуи. Среди других заметных композиций того периода:
философская "Time Waits For No One" с чудесным соло Мик Тейлора в духе Сантаны; причудливая, с ломаными басовыми риффами "Fingerprint
File" и кристалльно-чистая "Through The Lonely Nights", тонущая в звуках вау-эффекта. "Я хочу
золотые кольца, хочу ездить в лимузинах", - заявляет Мик в песне "Luxury".
Во время работы над "It's Only Rock'n'Roll" ходили слухи, будто Киту
Ричардсу сделали в одной из швейцарских клиник полное переливание крови (а на самом деле -
вставили зубы), и что он уходит из группы. Весто него по таинственным причинам ушёл
Тейлор.    
Вся первая половина 1975 г. прошла в прослушиваниях претендентов на место выбывшего из строя
Мика. Из разных уголков мира в голландский город Роттердам слетались и сьезжались известные и
не очень гитаристы - Джимми Пейдж, Джефф Бек, Мик Ронсон, Рори Галлахер, Стив Марриотт, Питер
Фрэмптон, Уилко и Роберт А.Джонсоны. Это мероприятие было окрещено "Охотой на великих
гитаристов".
Но всех обскакал Ронни Вуд: его решено было взять в новое турне на испытательный
срок. Ансамбль повез с собой огромную передвижную сцену в форме раскрывающегося лотоса и
богатый гардероб Мика Джаггера самых немыслимых стилей и расцветок, в котором были даже кимоно
и индейский головной убор из перьев. 22 июня на сцене нью-йоркского "Madison Square Garden" к
группе присоединился Эрик Клэптон. В конце года Вуд официально был назван пятым участником
"Rolling Stones". Одновременно с началом американского тура "Стоунз" фирма "Decca" выпустила сборник "Metamorphosis", в который вошли интересные
вещи периода 1964-1969 годов. Некоторые из них были демо-записями для других
певцов, исполнявших песни Джаггера-Ричардса, с участием Джона Маклафлина, Джимми Пейджа,
Джона Пола Джонса, музыкантов группы "The Hollies"; другие были по тем или иным причинам
забракованы. Так как хитов на альбоме не было, фэны обозвали его
"местью Кляйна" (бывшего менеджера "Stones"). Вместе с тем, здесь тоже есть свои перлы:
вальсообразная "We're Wasting Time", вариант "Out Of Time" со струнными, баллада о мимолетной романтической встрече "Each And Every Day Of The Year" с испанскими гармониями, соул-композиция
"Try A Little Harder".    
В апреле 1976 г. вышел долгожданный альбом "Black and Blue". С его выходом в США был связан
скандал. На рекламном плакате диска была изображена связанная женщина, вся в ссадинах и
кровоподтеках. Организация "Женщины против насилия над женщинами" высказала резкий протест и
угрожала довести дело до суда. Слава Богу, необходимость в рекламе скоро отпала - альбом стал
неплохо распродаваться. Данью моде, несомненно, стало обращение к диско-ритмам в песне
"Hot Stuff" и к рэггей - в "Cherry Oh Baby", но произошло это со свойственным с недавних пор
группе чувством
меры и такта. Прекрасно получился у ребят дуэт Мика с Билли Престоном - "Melody".
В "Fool To Cry" Джаггер вспоминает, что у него есть дочь. Песня "Hey Negrita" посвящена
экзотической особе легкого поведения. Новые темы для группы: герой убивает человека из-за
женщины ("Hand Of Fate"), угроза убить саму неразумную и высказывание "религия - просто суеверие" ("Crazy Mama") . Так как "Black and Blue" был записан во время
"Охоты великих гитаристов", на конверте, кроме Вуда, значились фамилии еще 2-х главных претендентов
на тогда вакантное место - Уэйна Перкинса и Харви Мэндела. Одновременно с выходом диска стартовало европейское турне "Rolling Stones", а через месяц
группа выступила в Лондоне. Среди сценического реквизита были вёдра с водой, которая
выливалась на зрителей первых рядов после слов Джаггера "а теперь - песня о моём садовнике"
(однажды он облил саму Лайзу Минелли), а также конфетти и трапеция.
21-22 июня "Роллинги" посетили с
концертами Загреб в Югославии. В августе команда первый раз со времён Альтамонта участвовала
в рок-фестивале - на этот раз в Небворте, Англия. "Stones" попали в Книгу рекордов Гиннесса
как самая громкая группа в мире. А самым страшным событием 1976-го стал несостоявшийся взрыв грузовика с оборудованием
группы, в который подложили динамит неизвестные террористы.    
Начало следующего, 1977 года, "Stones" провели в бездействии, так как Кит Ричардс в очередной
раз оказался в центре наркотического скандала. Лишь в марте они выступили в клубе "El Mocambo" в Торонто, Канада. Осенью вышел двойной концертник "Love
You Live", в котором были представлены как записи с этих концертов, так и с прошлогоднего
парижского бенефиса. Обложку снова оформил Энди Уорхол. В основном альбом состоял из былых
хитов, но в каком исполнении! Публику поразило неожиданное попурри "If You Can't Rock Me-Get
Off My Cloud", гитарный дуэт Ричардса и Вуда в шаманском варианте "Sympathy for the Devil",
а кавер-версии "You Gotta Move", "Little Red Rooster", "Around and Around" обрели здесь второе
дыхание. Казалось, что группа снова оказалась в начале беззаботных 60-х, выступая в маленьких
клубах на радость полсотне подвыпивших посетителей. Вершиной рок-н-ролльной магии ансамбля
стал вариант хита Мадди Уотерса "Mannish Boy" (известного также как "I'm a Man" )
Оригинально прозвучала и малоизвестная вещь Бо Диддли "Crackin'Up", позднее записанная
Полом Маккартни. Наградой для "Stones" стало 3-е место в хит-параде Великобритании, и это - в
разгул панка и диско. В том же году группой был подписан новый 5-летний контракт со звукозаписывающим концерном
"EMI".