Чат с Миком Тейлором



   (18 апреля 1999 г., с сайта www.artist-shop.com )


   WotanCCC: - Добро пожаловать на сегодняшнюю беседу с Миком Тейлором, проводимую при непосредственном участии компании "Music & Talk City". Игра Мика Тейлора в "Rolling Stones" и с группой Джона Мейолла обеспечила ему место в истории рок-музыки наравне с другими великими рок-гитаристами. Его последующие соло-проекты - также пример его артистичности и творческого мышления. Он, бесспорно, один из величайших рок-гитаристов всех времён. Мик сегодня ответит на ваши вопросы о прошлом, настоящем и будущем, а также о своём новом компакт-диске "A Stone's Throw". Мик, спасибо, что пришли к нам сегодня.
Мик Тейлор: - Очень приятно.
GaryDavies: - Приветствую вас, Мик, очень рад, что вы пришли. Для всех фанов, которые уже купили новый альбом Мика "A Stone's Throw", теперь самое время его слушать.
Мик Тейлор: - Конечно, Gary. Это будет отличной фоновой музыкой для вопросов, которые вы мне приготовили.
rocknrose: - Не кажется ли вам, что теперешняя ваша группа отличается от предыдущих проектов ? Чувствуется, что вы ощущаете себя более уютно, нежели в более ранних составах, и это отражается на музыке, в содержании диска. Он и турне стали действительно окрыляющими. Пожалуйста, продолжайте творить и делиться с нами своей музыкой.
Мик Тейлор: - Да, это очень хорошая группа. Мы знаем друг друга много, много лет. Также мы - хорошие друзья. Мы играем как настоящая группа. Чего мне всегда не хватало - так это по-настоящему сильной группы, которая аккомпанировала бы мне. Качество концертов, кажется, улучшается, и выступать всё приятнее и приятнее. Это прекрасно - выпустить наконец диск, который отражает мои композиторские и вокальные способности, а также группу, которая сейчас со мной.
billkain: - Мик, "A Stone's Throw" - прекрасная вещь ! Остались ли материалы, которые, может быть, будут изданы на следующем диске ? Есть ли планы издать записи с последнего турне по Западному побережью ?
Мик Тейлор: - Bill, действительно, имеется достаточно материала для следующего проекта. Мы записали около 17-и песен и инструментальных пьес для этого диска. Мы выбрали 10, которые, как нам показалось, хорошо сочетаются между собой. "За бортом" альбома остались песни, которые несколько выпадают из общего настроя: более личные, немного более необычные, с перкуссией, различными инструментами. Есть 7-8 песен, которые мы, наверное, закончим или перезапишем. Этот материал послужит базисом для моего следующего диска, к которому я начну делать домашние записи уже в следующем месяце. У меня есть рабочее название для альбома.
reddest: - Привет, Мик ! Мой вопрос: играя одну и ту же песню много раз снова и снова, как у вас получается, что она звучит так же хорошо, как и в первый раз ? Как вы преодолеваете чувство скуки, исполняя то же самое опять и опять ?
Мик Тейлор: - Это очень хороший вопрос ! После 3-х недель турне - это 11-12 месяцев концертов - вне зависимости от того, какую песню играешь, исполнение становится несколько однообразным. Чтобы сохранить свежесть, я стараюсь не играть одну и ту же песню слишком часто. Другими словами, я запасаюсь "альтернативными" номерами. Сейчас у нас есть 5 песен с нового диска, которые мы играем вместо других вещей, в зависимости от степени их надоедания. Для музыкантов вроде меня, любящих импровизировать, трудно сохранять свежесть репертуара. Это касается меня и Макса Миддлтона, моего клавишника. Мы стараемся, чтобы всё звучало свежо и профессионально, но не слишком надуманно. Весело и спонтанно, но профессионально. Ещё один способ преодолеть рутину - это просто менять песни местами.
GaryDavies: - Мик, "A Stone's Throw" - это прекрасный блюз-альбом. Моя любимая песня - это приджазованнный блюз "Morning Comes". Можете ли вы поделиться с нами, как вы сочиняли эту песню ?
Мик Тейлор: - Да, конечно ! Эту песенку я сочинил за пианино в Лос-Анджелесе, где я жил в 1992 г. в Вудленд Хиллс. Я переселился в Лос- Анджелес из Нью-Йорка. Но чувства, положенные в основу песни, посвящались Нью-Йорку, раннему нью-йоркскому утру. Мне бы хотелось снять видеоклип на эту песню. У меня есть задумка... визуализация, если хотите, настроения и атмосферы для видео на эту песню.
Gary, я должен сказать, что перед фортепианным вступлением звучит припев... Песня была написана в городе, это песня о раннем утре в городе, город этот - Нью-Йорк. Эту песню мы играли на концертах один раз или два... мы ещё не прочувствовали её по-настоящему. Она такая тихая и неброская, она бы неплохо слушалась в середине шоу... Мы работаем над ней. Мы сыграем эту песню... наверное, я буду играть её один на акустической гитаре. Иногда невозможно вместить всю музыку, которую хочешь исполнить, в выступление длиной 1 час 45 минут, особенно в клубе.
woopa: - Сколько вам было лет, когда вы решили избрать музыку своей карьерой ?
Мик Тейлор:- Woopa, я никогда не думал об этом как о карьере. Я всегда считал, что как-нибудь из меня выйдет гитарист, достаточно хороший, чтобы присоединиться к группе, и что я стану профессиональным музыкантом. У меня было инстинктивное чувство этого в возрасте 14-15 лет. К тому времени музыка более-менее стала главным в моей жизни, вытеснив всё другое. Конечно же, учёбу. Ещё я очень любил футбол. Так что интерес к учебе прошёл мимо меня. Музыка стала главным в моей жизни. В школе у меня было несколько друзей, которые тоже играли. Уже тогда я смог создать группу. Один из друзей играл на барабанах, а потом мы нашли второго гитариста...
theuglyjanitor: - На каких дисках "Rolling Stones" вы играете ? Какие из них - ваши любимые ?
Мик Тейлор: - Janitor, первым был "Let It Bleed". Фирма "Polygram" издала несколько сборников. Один из них - "Rolled Gold". "Get Yer Ya-Ya's Out", записанный в "Madison Square Garden". Ещё - "Metamorphosis", в основном там забракованные песни, записанные в первые мои дни со "Stones". Потом альбомы "Atlantic Records" - "Sticky Fingers","Goats Head Soup", "It's Only Rock'n' Roll". Думаю, что мой любимый - это "Sticky Fingers". А следом за ним - "Exile On Main St.".
WotanCCC: - Великий альбом. Классика.
Мик Тейлор: - Общаясь во время гастролей со своими фэнами, я понял, что это всеми любимый альбом. Также у меня есть личные пристрастия из репертуара "Rolling Stones" до моего прихода. Мне всегда нравились "Street Fighting Man" и "Jumpin' Jack Flash", думаю, что "Satisfaction" - тоже классная вещь. Всё это не очень отличается от более ранней музыки - от ритм-энд-блюза.
orangefrog99: - Как вы подбираете песни с диска или кассеты, и как лучше делать это лучше всего ?
Мик Тейлор: - Есть разные методы. Я всегда считал, что лучше всего просто послушать. Я разучивал аккорды... Я купил книгу со всеми аккордами. Я слушал все виды поп-музыки и учил аккорды. На самом деле я играл на ритм-гитаре много, много лет перед тем, как я понял, что могу играть и чувствую рок-н-ролл и ритм-энд-блюз. Мне кажется, что у меня хороший слух, я могу подбирать гармонии и учить на слух. В наше время столько технологий и способов, чтобы научиться играть. Есть видео и CD-ромы. Мне до сих пор кажется, что в музыке нужно иметь хороший слух, чтобы чувствовать и понимать то, что ты играешь. Можно учиться, наблюдая и слушая других. На меня очень повлияли Эрик Клэптон и Джими Хендрикс, с которыми я имел удовольствие играть и дружить. В первые годы просто слушал... Я никогда не прекращал учиться.
GaryDavies: - "A Stone's Throw" - замечательно сработанный альбом, начиная композицией, и кончая исполнением и изданием. Думаю, американские фирмы будут бороться за то, чтобы издать его. Есть ли планы относительно выпуска его в Штатах ?
Мик Тейлор: - Да, есть ! Планируется издать диск, надеюсь, в конце июня - в июле... Но я не припомню название фирмы. Мне бы хотелось, но я просто не могу... Эта информация и все связи с публикой из Нью-Йорка - у Джеффа Аллена. Это неправда, что люди борются за... Не знаю, почему так. Кажется. этот диск не подпадает под категории, которые публика считает ритм-энд-блюзовыми. Для меня он - блюзовый... И блюзово ориентированный. Он не похож на большинство блюзовых записей, состоящих из простых 3-х аккордов; основанных на традиционном блюзе, который все мы любим и сейчас. Это альбом, где есть несколько песен, не похожих ни на что. Звукозаписывающим компаниям несколько трудно продать диск, когда нет уверенности, какая публика его купит, и моя музыка не соответствует обычным категориям. Я уверен, что сделай мы более традиционный альбом, то его немедленно издали бы. Когда мы играем эту музыку на сцене, публика ближе знакомится с ней... она станет более популярной. По правде говоря, я больше известен как гитарист, я надеюсь... Большинство слушателей знает меня по работе с "Rolling Stones". Другие, может, знают мои записи с Бобом Диланом. Всё это - музыка, и сейчас я стараюсь делать свою музыку со своего альбома со своей группой.
Это - фрустрация, я имею в виду не творческий процесс, а период, когда нужно приложить силы к изданию чего-либо в наши дни. Мой диск считается новым, но на самом деле его делали год. Его выпустили только сейчас. Наверное, это неплохо. У меня действительно хорошая группа... Мы только что возвратились из короткого турне по Калифорнии. Раньше ничего не складывалось так хорошо: многие готовились услышать от меня игру на блюзовой гитаре или надеялись, что я исполню пару песен "Rolling Stones". Сейчас таких слушателей - меньшинство. Это было приятным сюрпризом - видеть в Калифорнии, как публика хорошо реагирует на музыку, которую никогда не слышала. Это действительно вдохновляет.
carolrock: - Снимете ли вы со своей группой какие-нибудь клипы для "A Stone's Throw" ?
Мик Тейлор: - Carol, думаю, да. Да, для Штатов. Не знаю, какие песни... Я уже говорил, что хотелось бы снять видео "Morning Comes". На все песни диска внутри меня уже "сняты" видеоклипы. "Lost In The Desert"... ещё несколько других, потому что это - самые мелодичные песни на диске. Может быть, "Here Comes The Rain".
ladyexilebear: - Привет, Мик ! Можете ли вы отметить каких-нибудь молодых гитаристов ? И не приедете ли вы в Денвер на следующее турне по США ? С любовью - всего хорошего !
Мик Тейлор: - Lady, к сожалению, сейчас у меня нет возможности слушать много музыкантов. В прошлом году я много гастролировал. В этом году я записал музыку к фильму, немного проехался по Калифорнии... На самом деле у меня нет возможности слушать столько музыки, сколько мне хотелось бы. О новых гитаристах я узнаю из вторых рук. Кто-нибудь скажет: "Ты слышал этого парня ?" Я недавно видел одну передачу - небольшую часть в рубрике "Развлечения" по CNN: 3 или 4 блюзовых гитариста, которым даже меньше лет, чем когда я присоединился к Джону Мейоллу. Я сейчас не могу припомнить их имён. Сегодня много гитаристов с отличной техникой. Мне бы понравился такой тип исполнителя, если бы кто-то имел чувство джаза и блюза. Я смотрел передачу о гитаристах, снятую в "Доме блюза" в Бостоне. Кажется, что блюз становится всё более и более популярным, чем когда-либо. Я часто встречаю во время гастролей очень молодых людей, которые играют на гитаре - парней и девушек. Многие музыканты интересуются блюзом.
rocknrose: - Вы когда-нибудь вернётесь на ПМЖ в Штаты ? В районе залива, кажется, очень любят вашу музыку.
Мик Тейлор: - Да... Мне хочется вернуться с концертами в США. Это такая большая страна. Мне всегда нравилось играть и жить там. Я жил в Нью-Йорке, в Лос-Анджелесе и во Флориде. Но во многом лучше снова жить в Англии. Я переселился туда всего 4 года назад. Там мои корни, семья и друзья.
voodoochileinwonderland: - Сколько раз вы "джемовали" с Джими Хендриксом кроме его дня рождения за кулисами "Madison Square Garden" в 1969 г. ?
Мик Тейлор: - Помнится, в 1966-м... 67-м. Думаю, в 1967-м. Я играл в Сан-Франциско на фестивале "Filmore West" с Джоном Мейоллом, также выступал Альберт Кинг, а гвоздём программы был Джими Хендрикс. По окончании концерта несколько парней из "Grateful Dead" присоединились к нам, и мы импровизировали всю ночь.
Однажды Джими зашёл в маленький лондонский клуб "Speakeasy". Это - клуб для музыкантов. Так вот, Хендрикс пришёл туда... Это такой клуб, куда музыканты ходят по вечерам. Он захотел поиграть, но лишней гитары не оказалось. Я дал ему свой "Les Paul" и сел за столик, чтобы послушать его игру. Я - правша, а он - левша... и он просто перевернул гитару... Это было чудесно - слушать такое хорошее исполнение, тем более, на перевёрнутой гитаре ! Джими Хендрикс умел играть на ней в любом положении, что само по себе феноменально. Я больше никогда не встречал людей, которые могли бы то же самое. Это - как играть на фортепиано с клавишами в обратном порядке, потому что струны, ноты идут в обратном порядке. Он одинаково хорошо играл так и так, что - феноменально. Тут никак не научишься играть в одном положении, а он... Этого наверняка не умели все левши, которых я когда-либо встречал - просто перевернуть гитару для правой руки... Просто перевернуть и играть наоборот. Все аккорды перевёрнуты, и вместо того, чтобы зажимать струну, ударяешь по ней.
Было ещё несколько раз, насколько я помню, за кулисами "Madison Square Garden" в 1969 г. со "Stones". Он пришёл на концерт, - думаю, он жил в Нью-Йорке в период его группы "Gypsies". Он зашёл за сцену, и мы немного поимпровизировали в гримёрке. Я даже видел несколько фото нас играющих в журнале спустя несколько лет. Я очень редко видел Джими Хендрикса без гитары. Он всегда играл на гитаре.
guest-micklover: - Мик, я считаю, что вы - неподражаемы ! Все мы не раз слышали байки о вечеринках после концертов... Правда ли хотя бы половина из них ? Что вы можете об этом сказать ?
Мик Тейлор: - Micklover, вечеринки после концертов ? О да ! Не знаю, что вы там слышали. Вечеринки - это вечеринки... тогда, когда все расслабляются и веселятся. Я не могу сказать, правда ли половина того, что вы слышали, потому что я не знаю, что вы слышали. Я могу только предполагать, что наверное половина того, что вы слышали... может быть, правда !
micktaylorwemissyou: - Мик, это вы или Джимми Пейдж играли на лид-гитаре в песне "Through The Lonely Nights" (обратная сторона "It's Only Rock'n'Roll")?
Мик Тейлор: - Нет, на самом деле это я играл на гитаре в этой песне. Это не очень известная песня... она была обратной стороной сингла. Я играл на ведущей гитаре и ещё подпевал.
daniel_snafner: - Мик, какие песни вы сочинили за фортепиано ? Когда вы начали сочинять за фортепиано ?
Мик Тейлор: - Я сочинил за фортепиано много песен. Пианино было первым инструментом, на котором я начал играть. Я так и не стал пианистом... Я помню, что пианино было у моей матери, и это был первый инструмент, на котором я начал играть. Я стал вынашивать идеи для песен, наверное, ещё во времена "Rolling Stones". В студии выпадали случаи, когда почти ничего не происходило... и у меня появлялся шанс сыграть на фортепиано и барабанах. Много песен, созданных за пианино - на первом диске для "CBS/Columbia", которая сейчас - "Sony", это был альбом под названием "Mick Taylor", изданный в 1980 г. Я много играю на фортепиано дома, я сочиняю песни на фортепиано и гитаре. Я бы не прочь поиграть на пианино на сцене, но у нас уже есть отличный пианист. Не думаю, что у меня появится такой шанс.
neiljw: - "A Stone's Throw" был в основном сделан без наложений записи ?
Мик Тейлор: - Neil, так и было в действительности ! Львиная доля песен была отлично сделана живьём: барабаны, бас, гитара и фортепиано. Случались и несколько наложений: перкуссия и подпевки, саксофон; струнные в "Morning Comes". Но в основном всё было записано "вживую". Только в 2-х песнях я записался наложением: играл на ритм-гитаре, потом были добавлены барабаны - это "Never Fall In Love Again" и "Lost In The Desert". Я собираюсь ремикшировать эти песни для американской версии альбома.
ravioli: - Что бы вы посоветовали юному начинающему музыканту ?
Мик Тейлор: - Даже не знаю... Трудно давать такие советы. Самое важное - это следовать своему чутью и сотрудничать с такими друзьями, у которых - тот же вкус, стремления и любовь к музыке, как и у вас. Важно сфокусироваться на музыке не просто как на способе заработать на жизнь, а как на нечто, что дарит людям удовольствие, порой - до глубины души. Я хочу сказать, что важно пылать к музыке настоящей страстью, потому что если этого нет, то скоро сбавишь обороты, так как не достигнешь того, к чему стремишься. Это - нечто, к чему необходимо по-настоящему "прилепиться". Я никогда не посоветую никому жертвовать чем-то ради музыки, но я не понимаю, почему некоторые делают это. Если вы уже несколько лет играете, особенно в группе, то сами увидите, можете ли вы играть дальше, есть ли страсть продолжать начатое. Это - то, чему должна быть посвящена жизнь; то, что нужно любить, что бы не случилось.
coalchamber14: - Какая песня была первой, которую вы подобрали ?
Мик Тейлор: - Первая песня, которую я выучил на гитаре ?.. Это трудновато вспомнить... Наверное, что-то вроде "Summertime Blues" или, может быть, "Love Me Tender", это нечто из 50-х годов. Я даже помню, как учил аккорды к песням "Beatles". Я думаю, что они - великие композиторы. Я всё ещё вспоминаю самую первую песню, которую я выучил... Когда мне исполнилось 14 или 15 лет, я прошёл через такой период, когда я слушал все виды гитарной музыки, в том числе небольшие джазовые и даже несложные классические пьесы. Моей первой любовью всегда были ритм-энд-блюз и джаз. У меня - внутреннее чутьё к исполнению такой музыки.
boxofdaylight: - Привет, Мик. Вы до сих пор получаете отчисления за работу в "Stones" ? Или это слишком личный вопрос ?
Мик Тейлор: - Нет, это не слишком личный вопрос. Получаю кое-что. Я не получаю то, что должен бы... но кое-что получаю.
WotanCCC: - Ха-ха-ха !..
Мик Тейлор: - Я получаю выплаты за публикацию всех песен, в написании которых я участвовал... Это было во время игры с Джоном Мейоллом, с которым я сочинил несколько вещей и инструментал.
WotanCCC: - Вы бы хотели сказать ещё о чём-нибудь перед тем, как мы закончим ?
Мик Тейлор: - Да, я хочу сказать всем, у кого есть компьютер, чтобы вы узнали, где мы будем играть на Восточном побережье... Приходите... Посмотрите шоу... Знаете, обычная самореклама. Ха-ха. Я очень надеюсь на эту пластинку... И на следующую. У меня очень хорошая группа, я сделал компакт-диск, и мне хотелось бы вскоре сделать ещё один. Единственное, о чём я жалею - это о том, что не получается записывать ещё больше альбомов. Я сочинил много музыки, которую можно записать... И она будет записана.
WotanCCC: - Большое спасибо, Мик, за то, что уделили нам время. Нам всем очень понравилось общаться с вами сегодня. Кажется, время истекло... Хочу поблагодарить всех. кто этим вечером был с нами. Мик, мы глубоко признательны вам за то, что вы нашли время поговорить с нами сегодня, и мы надеемся, что вы ещё вернётесь в "Talk City".

Назад