Интервью с Биллом Уайменом

  
С сайта geosound.org
19.IX.2008 - сделаны поправки благодаря помощи Сергея Rustones (форум "The Rolling Stones... по-русски!")


   - В прошлом будучи басистом одной из величайших рок-н-ролльных групп планеты, вы ныне - автор трёх добротных и раскупаемых книг (а также и фотограф "Мира Шагала"). Что побудило вас взяться за перо ?
   - Захотелось расширить свои внутренние горизонты. На самом деле пишу не я - это делает мой соавтор либо наёмный литератор - мой талант состоит не в изложении материала, а в исследованиях и архивировании.
   - В своей новой книге 'Rolling With The Stones' вы пишете, что приобрели бас "Фрамус" в сентябре 1963 г., а до этого играли на самодельном. Как и когда вы его изготовили, помогал ли вам кто-нибудь сконструировать этот миниатюрный корпус, и сохранился ли он у вас ?
   - Да, сей бас всё ещё у меня - он висит в моём ресторане 'Sticky Fingers'.
   - А есть ли у вас именная модель бас-гитары "Вокс", и записывались ли на "Воксе" в середине 60-х, с "Роллингами"? Что вы думаете по поводу звучания "Вокса Уаймена" ?
   - Нет, у меня нету, и мне она никогда не нравилась - её создавали абсолютно без моего участия, и я не любил ни её внешний вид, ни звук, хотя обязан был отыграть на нёй одно время.
   - На долгоиграющем диске оркестра и хора Эндрю Олдхэма есть песня, написанная им вместе с вами и Чарли Уоттсом. Она называется "Ух ты, как я рад, что я на обратной стороне" ("Oh, I Do Like To See Me On The Flip Side") Вы с Чарли играли там, и если да, то кто озвучил пианино и гармонику ? Как вам нравилось работать с Эндрю-продюсером над первыми сорокапятками "Стоунз" ?
   - На самом деле песня называлась "Ух ты, как я рад, что я на второй стороне" ("Oh, I Do Like To See Me On The B-Side") . Собственно, я и Чарли играли там, но я не помню остальных музыкантов - это были сессионщики, их Эндрю собрал в студии "Риджент Саунд", Лондон. Не знаю, о каком таком альбоме вы говорите. Это был сингл, изданный "Деккой" в Англии.
   - По поводу импровизаций - я вычитал в вашей новой книге, что ваш рифф, получившийся в результате импровизации с Чарли и Брайаном, вылился в "Jumpin' Jack Flash". Марианна Фейтфулл в своей автобиографии утверждает, будто Брайан в квартире на Кортфилд-роуд целыми ночами записывал свои вещи на магнитофон. И однажды у него получилась "Ruby Tuesday". Вы не знаете, принимал ли Брайан участие в сочинении этой песни, подобно вам в "Jumpin' Jack Flash", так что этот вклад не был отражён в авторских скобках ?
   - Не имею понятия. Первый раз слышу. У Марианны не шибко хорошая память.
   - Какой альбом "Стоунз" с Брайаном для вас был наиболее приятным в работе или наиболее удачным ?
   -"Beggars Banquet".
   - Во время турне 1969 г. я впервые заметил, что вы стали играть на басу "Фендер". Как вам "Фендер" на концертах по сравнению с "Фрамусом" или "Воксом" ?
   - Никак. "Фендеры" для меня слишком велики. То была уменьшенная модель под названием "Фендер Мустанг".
   - Позднее вы использовали бас-гитару "Дэн Армстронг" с усилителем "Ампег", как и вся группа. Было, что новые "Ампеги" хрипели и перегорали после нескольких выступлений ? Нравился ли вам звук "чистого" баса "Дэн Армстронг"?
   - Вообще нравился, иначе я бы на нем вообще не играл.
   - Со времён вашего дебютного сольника "Monkey Grip" (1974), потом - вашего участия в первом концерте "ARMS" в пользу Ронни Лейна из "Small Faces" и сейчас, глядя на вашу теперешнюю группу "The Rhythm Kings", ощущается, что у вас есть способности привлечь музыкантов из разных групп, играющих в разных стилях, и сплотить их в совместной работе. Вы проводите что-то типа политики "открытой двери", которая позволяет артистам чувствовать себя удобно в новом проекте без головной боли, связанной с заключением контракта ? У вас вроде бы неизменный соратник - Терри Тейлор, а остальные приходят и уходят в зависимости от песни. В каждом очередном проекте вы предпочитаете работать с разными музыкантами, чтобы ощущалась некая свежесть ?
   - Да.
   - На суперобложке вашей новой книги "Rolling With The Stones" замечаю, что в основном фото принадлежат Гиреду Манковитцу. Гиред создал несколько пластиночных конвертов для "Stones", а также гастрольную программку 1965 г. Были ли у вас и Гиреда какие-нибудь мысли по поводу совместной книги: его снимки и ваши дневники с описаниями фотосъёмок "Stones"? (Манковитц недавно переиздал свою книжку 'Satisfaction - The Stones 1965-1967' в большом формате на высококачественной бумаге.)
   - У Гиреда всё в порядке с памятью, и он не нуждается в моей помощи.
   - Увидит ли Америка Билла Уаймена и "The Rhythm Kings" в 2003 году ?
   - Нет.
   - Какой экспонат в вашей "роллинговской" коллекции самый ценный и чем ?
   - Каждый.

Назад