Пенсия на бис
(Концерт в Торонто, клуб «Феникс», 10 августа
По мотивам фанского
отзыва из журнала «Липкие пальцы»
Начало: 21.35
Конец: 23.20
Прозвучали песни К.Ричардса на стихи М. Джаггера:
Rough Justice
Live With Me
19th Nervous Breakdown
She's So Cold
Dead Flowers
Back Of My Hand
Ain't To Proud To Beg
Infamy (поёт Кит Ричардс)
Oh No, Not You Again
Get Up, Stand Up (Марли-Тош)
Mr. Pitiful (муз. и сл. О. Реддинга)
Tumbling Dice
Brown Sugar
Jumping Jack Flash (на бис)
Билеты достались примерно 250 чел., некоторые стояли за ними в очереди сутки. Намедни вечером 50 билетов были вручены тем, кто в течении последних нескольких недель регулярно ошивался возле места репетиций группы. Каждому зрителю с билетом за 10 у.е. присваивался фотографический идентификационный номер и надевался специальный браслет на руку, который нельзя было ни снять, ни подделать. На разогреве играла местная группа "The Trews". Их мощные и быстрые рокешники сдули пыль из самых дальних закоулков клуба. Две гитары, бас и ударные. Этого достаточно для рок-н-ролла. Они играли даже громче «Стоунз»!
Чуть позже
полдесятого вечера вышел Майкл Коль, чтобы представить
Величайшую группу. Сцена была вся красной. По-роллинговски красной. На
левой стене висели 3 больших знамени с новым языком. Вокруг
красовались плакаты с рекламой "A Bigger Bang". (Они были вскоре растащены на сувениры.) Было
небольшое возвышение для ВИПов и членов семьи, остальные 1000 фанов, расположившиеся ниже, имели открытый доступ к
телам исполнителей и могли передвигаться по залу совершенно свободно.
Естественно, все сгруппировались поближе к сцене.
Началось с "Rough Justice". Звучало так, будто они её играли всю жизнь – а на самом деле впервые на публике. Великий рок, хорошо компостирует. Бернард столпился спереди слева, Чак Ливелл был едва заметен там же сзади, в центре- «Стоунз» и Деррил - на правом фланге.
Роковали с "Live With Me". Далее был "19th Nervous Breakdown" в странном балладоподобно – реггиеватом варианте. Медленнее, чем стандартная версия. По-прежнему великолепно и уникально. Но публика вела себя тихо…"She's So Cold". Тишина смолкла. Все словно с ума посходили. Быстрая и ударная песня. Неплохо бы её в постоянный репертуар турне. Во здорово! "Dead Flowers". Чем больше слушаешь – тем больше нравится. Великое соло Ронни. Потом Мик выступил вперед с гитарой. Он затянул блюз "Back Of My Hand"с нового альбома. Играя при этом слайдом. Пел как в чикагском клубе перед четырьмя посетителями.
Потом он ненадолго отступил назад, и 2-ю часть стал играть Ронни. В первый раз Мик играл слайдом на сцене. Это было здорово и немного странно, что новая песня так хорошо звучит в первом же исполнении. "Ain't To Proud To Beg" расшевелила толпу. Когда потом представляли участников, Лизе и Блонди хлопали очень мало, в отличии от Бернарда. Кит исполнил свою новую песню "Infamy". Из нового альбома. Вроде как в стиле регги. Вполне уникально, будем надеяться, что они оставят её и для остальных концертов. "Oh No, Not You Again". Лучше, чем вариант, исполненный на пресс-конференции. Великая песня с нового альбома! Следом вещь Боба Марли и Питера Тоша "Get Up, Stand Up". Сначала обычное исполнение, потом Мик развёл толпу на подпевки. Все пели и плясали. Это песня для любого количества народу ! Другая обработка - "Mr. Pitiful" Отиса Реддинга.
Затем специально для тех, кто ещё не очень врубился, что это концерт «Роллинг Стоунз», были исполнены три величайших - "Tumbling Dice", "Brown Sugar" и "Jumping Jack Flash". Группа продержалась на сцене 1 час 45 минут, но казалось, что только полчаса. Как летит время на хорошем шоу ! Хватит им репетировать. Это стопудово. Просто сыграйте так же в Бостоне, и фаны будут более чем счастливы. Заключительные обниманцы. Конец. Трое (без Чарли) прощаются. Чарли не в первый раз покидает сцену, но потом возвращается. Один. Немного сконфуженный. Тоскуя без остальных. Будет что вспомнить в Бостоне. Кстати, о Чарли. Когда представляли Бобби Киса, он так стуканул по барабанам, что, по-моему, Мик аж подскочил. Да, этот мужик не стареет, определённо. Уверен - Чарли будет так стучать и тогда, когда ему стукнет 100.
Эпилог: мы тем
вечером все стали семьёй. Стояли за билетами. Пили одну воду. Ели одни булки. Травили одни байки. К
сожалению, не всем, кто пришли, хватило билетов. Кто рано пришёл, кто не
мешкал, кто бросил всё, лишь только пришло приглашение, те обрели связь. Когда мы все наконец
попали на концерт, поспав всего несколько часов, свежие как огурцы – кругом
были одни улыбающиеся лица. Жали друг другу руки. Улыбались. Счастливые поклонники. Мелькали самые лучшие и
самые дорогие «Стоунзовские»
майки. Одна из
Глазго, Шотландия, 2003. Другая
с оклендского концерта
Есть ещё чего ждать. «Bridges To Babylon» был отличным. Но это – уникально. Ударно. Классные гитары. Мало дудок. Мало подпевок. Больше «Стоунза». Ещё неделя репетиций в Торонто – и будет ещё лучше, наверное. Поставьте ноги на ширину плеч и кайфуйте. Мы идём к вам.