Кит Ричардс

    Если взять и выстроить всех "Роллингов" на эдаком воображаемом пьедестале по преданности общему делу, то несомненно, первое место достанется их лидер-гитаристу Киту Ричардсу. За все это время он так мало времени уделял своим личным заботам и проблемам, что иногда кажется, а не жертвует ли он собой во имя “Stones”? На его счету меньше всего сольных проектов. Кит – настоящая находка для любопытных журналистов. Ему чужды философствания, поиски смысла жизни. Он давно понял, что он всего-навсего музыкант, чья главная задача – радовать своим искусством публику от мала до велика.
    Кит Ричардс родился в Дартфорде 18 декабря 1943 года в самой обычной семье. Отец его был инженером- электриком. В детстве Кит пел в хоре Вестминстерского аббатства, пока не сломался голос. Первые уроки музыки он получил от своего деда по матери (который до первой мировой войны играл в духовом оркестре). На 15-летие родители подарили Киту гитару. После школы он поступил в технический колледж, но так как особого рвения к учебе не проявлял, то его решено было отправить в его школу искусств (на рекламное отделение), так как там интеллектуальные нагрузки были поменьше.
    Во время учебы Ричардс дебютировал на сцене в составе самодеятельной группы, игравшей кантри и "вестерн". Любимым его исполнителем стал Чак Берри. Как-то, поджидая электричку, он встретил на перроне шапочного знакомца Мика Джаггера, несшего диск кумира Кита. Cлово за слово, приглашение на чай, и вскоре Ричардс играет в коллективе “Little Boy Blue&The Blues Boys”. Было это в 1960 году. А через две весны Мик и Кит знакомятся с Брайаном Джонсом ...
    Долгое время можно было встретить вариант написания фамилии Кита без "с". Не всё ли равно - Ван Клиберн или Ван Клайберн (шутка)? Как ни странно, но первый сольный проект какого-либо участника “Rolling Stones” принадлежит именно Ричардсу. Эндрю Олдхэм собрал в 1966 году коллектив “Aranbee Pop Symphony Orchestra” для исполнения известных хитов (“Stones”, ”Beatles”, Шер и др.) в классическом стиле, а Кит стал продюсером проекта. Получившийся альбом ”Today's Pop Symphony” оказался весьма спорным. Так, обработка "битловской" “There's A Place” потеряла всю мелодию и утонула в душераздирающих импровизациях медных духовых. Почти такая же судьба постигла “Sittin'On A Fence” Джаггера-Ричардса: после одного куплета струнные ударяются в потусторонний сумбур. А вот “Play With Fire” прибавила мощи и мрачности в исполнении виолончелей. Легко и непринужденно прозвучала “Take It Or Leave It”, параллельно вышедшая на диске “Aftermath”. То, что Кита проект не удовлетворил, ясно с позиции прошедших 36 лет: к сольным упражнениям он не возвращался до конца 70-х. Исключением можно считать его участие в 3-м и 4-м выпусках серии “Blues Anytime”(1968).
    Долго было неясно, какая роль отводилась каждому участнику творческого дуэта “Stones”. Как только вышли первые сольники, стало ясно: основная работа Джаггера – слова и мелодия, Ричардса – целиком инструментальное сопровождение. Кит продумывал гитарные риффы, объяснял их басисту, иногда сам играл на бас-гитаре, клавишных. До 1968 года Ричардс только подпевал Мику; в песне “Salt Of The Earth” он затягивает первый куплет, а на “Let It Bleed” (1969) поет целую песню (“You Got The Silver”). В дальнейшем почти на каждом альбоме группы есть 1-2 номера в исполнении Кита.
    Личная жизнь Кита не является тайной за семью печатями: в ней все прозаично. В 60-е года он встречался с моделью Линдой Кит, потом с Марианной Фейтфулл (до Джаггера). Летом 1967 года, по дороге в Танжер, куда трое “Stones”отправились на отдых, Брайан Джонс попал в больницу, а Ричардс завел роман с его спутницей Анитой Палленберг, который продолжился больше 10 лет. Кита с Анитой можно увидеть в эпизодах немецкого фильма “Michael Kohlhaas – Der Rebel”. Помимо нескольких ролей в кино, эта женщина была адептом сатанинской Церкви Страшного суда. При всем при этом она дико боялась нечистой силы: носила ожерелье из чеснока, засыпала, только нарисовав на полу магический круг, в ножках кровати прятала талисманы "от демонов". Анита родила ему троих детей: Марлона , Анжелу и Тара ( умер на 3-ей неделе жизни). В 1979 г. в отсутствии Кита она увлеклась 18-летним Скоттом Кантреллом, работавшим в новом доме Ричардса. Однажды юный любовник был найден мертвым в постели Аниты: его голова была прострелена из ее пистолета. Анита утверждала, что Скотт напился пьян и решил сыграть в русскую рулетку. Кит не стал дожидаться результатов следствия и расстался с неверной. Некоторое время он встречался сначала с актрисой Уши Обермайер, затем с фотомоделью Лиллиан Венгласс. В 1983 году он сочетался законным браком с фотомоделью Патти Хансен. У пары родились две дочки: Теодора и Александра. Старший сын Ричардса Марлон в октябре 1994 года женился на Люси де ля Фалес (сам Кит на свадьбе не присутствовал), у них родилось двое детей: Элла-Роуз (в 1996-м) и Орсон (в 2000-м). А дочь Анджела вышла в 1998 г. за плотника Доминика Дженнингса и живет в Дартфорде, тщательно оберегая себя и свою семью от взоров прессы и публики.
    Первыми выступлениями Ричардса без “Stones” стали сольные концерты Ронни Вуда в Лондоне летом 1974 года; он играет и поет на его альбоме “I've Got My Own Album To Do”. К тому времени Кит участвовал в диске Алексиса Корнера “Get Off My Cloud” (1972г.). С Вудом он поладил на долгие годы - в их отношениях не было ни личных счетов, ни профессиональной ревности. Дебютный сингл   концерт 1981-82 Ричардса вышел в феврале 1979 года. В том же году по решению суда Кит выступил с концертами для слепых в Торонто. (Судили его за хранение наркотиков, и неизвестно, чем бы все кончилось, если бы не вмешательство жены премьера Канады Пьера Трюдо. Ричардса принудительно вылечили от героиновой зависимости по методу нейроэлектронной акупунктуры.) После “штрафных” шоу Кит, а вместе с ним группа Вуда “ The New Barbarians” совершила небольшое турне.
    В 1980 году Ричардс помог бэк-вокалисту “Stones” Максу Ромео записать на “Rolling Stones Records” альбом, а тот поместил Кита на обложку и выпустил еще плакат и наклейки с ним. Ричардс был раздосадован, и, угрожая Максу судом, заставил, к несчастью для коллекционеров, изъять содеянное им из продажи. Спустя год Кит по приглашению Джерри Ли Льюиса выступил в телешоу “Dick Clarke TV Special”. Кит играл на альбоме Ринго Старра “Stop And Smell The Roses”. На своей свадьбе, прошедшей аккурат на 40-й юбилей, он устроил импровизированный концерт. Летом 1985 года Ричардс вместе с Вудом согласился выступить на фестивале “Live Aid” в поддержку Боба Дилана. В 1986–88 гг. Кит стал продюсером фильма о Чаке Берри, записывался с Аретой Франклин, выступал с “U2”, Эриком Клэптоном. Вышел первый диск Ричардса ”Talk Is Cheap”. Специально для его записи была создана группа ”The X-Pensive Winos”. Диск не прогремел в хит - парадах, но произвел благоприятное впечатление на поклонников. В композиции “I Could Have Stood You Up” соло на гитаре исполняет Мик Тейлор. На обложке диска есть имя русского блюзмена Сергея Воронова. Этот музыкант познакомился с Китом во время американских гастролей группы Стаса Намина, в которой тогда играл.
    На свой 45-й день рождения Кит выступил с группой в зале ”Hollywood Palace”, и в 1991 году этот концерт вышел на диске и видео. Помимо песен из “Talk Is Cheap”, исполнялись песни из дисков “Stones”. Здесь не было искрометного шоу "Роллингов", публика целиком сконцентрировалась на музыке, и ей не в чем было упрекнуть Ричардса. Но по-прежнему было ясно, что он не считает свои сольные опыты чем-то стоящим. В июне 1990 г. Кит записывает с Уоттсом песню для трибьют-альбома Чарльза Мингуса, в январе следующего - продюсирует 2 вещи Джонни Джонсона, пианиста Чака Берри. На отдыхе наш герой тосковал по новым турне, по толпам фэнов и большим городам. После гастролей 1989-90 гг. эта тоска вылилась: в запись с Джоном Ли Хукером песни с его диска “Mr.Lucky”, участие на фестивале “Guitar Heroes” в Севилье осенью 1991 года, а затем во второй сольный альбом “Main Offender” (1992). Он был создан в сотрудничестве с теми же “The X-Pensive Winos”. В поддержку своего диска Кит провел турне, билеты на которое разошлись в мгновение ока. Концерт в Чикаго 28 декабря 1992 г. транслировался по ТВ. В марте 1994 г. Ричардс записал пару вещей с кантри - певцом Джорджем Джонсом в Нэшвилле. В 1996 г. он стал продюсером ритуальной музыки растафарианцев к фильму “Wingless Angels”. В июле 1999 г. он играл в США на концерте Вилли Нельсона. В том же году Кит появился на обложке журнала ”Men's Fitness”. Юмор заключается в том, что лет 20 назад он считался первым доходягой среди рок-звёзд, а теперь являет собой пример сильного и здорового мужчины. В ноябре того же года было заявлено, что Ричардс вместе с Дебби Харри работает над записями Ронни Спектор. В память о Джоне Ленноне Кит сказал несколько добрых слов о покойном для декабрьского номера “Rolling Stone”(2000).
    8 марта 2001 г. Кит выступал в Нью-Йорке; 19 марта он появился на церемонии “Rock'n'Roll Hall Of Fame”. Ричардс написал предисловие для биографии Джонни Джонсона. В августе американский журнал “Book Magazine” посвятил статью личной библиотеке Ричардса, в которой - книги из военной истории (о Второй мировой войне, Гитлере), современные шпионские триллеры, классика западной литературы, есть и Достоевский. В октябре 2001 г. вышел в свет tribute-альбом Хэнка Вильямса “Timeless”с участием Ричардса. Тогда же он вместе с Джаггером появился на концерте памяти жертв терроризма в Нью-Йорке. Кит участвовал в создании альбома Айвена Невилла “Saturday Morning Music”, Питера Вулфа “Sleepless”(оба - 2002) , записал с Шерил Кроу песню “High & Low”. Пел он и на концерте Вилли Нельсона (апрель 2002). Но слишком многое связывает Кита с группой, чтобы распыляться на сольные проекты. Он оставляет порох сухим для новых коллективных свершений. А сольное творчество - это так: размяться перед глобальными прожектами "Роллингов", потусоваться в непринуждённой обстановке "террариума единомышленников".

Назад

Хостинг от uCoz