Иэн Стюарт

    Иэн Стюарт - музыкант, стоявший у самых истоков «Роллингов», участник их оригинального первого состава, студийный пианист и роуд-менеджер ансамбля. Он родился 18 июля 1938 года в Питтенуиме, пригороде Лондона. Весной 1962 г. он откликнулся на объявление Брайана Джонса в газете “Jazz News” о наборе музыкантов в группу, и начало “Rolling Stones” было положено. В самый первый состав тогда еще безымянной группы вошли вокалист Энди Рен и гитаристы Джефф Брэдфорд и Брайан Найт из группы “Blues By Six”. Однако спустя пару недель Найт ушел, а после знакомства Брайана с Миком Джаггером и Китом Ричардсом в клубе “Ealing” за ним последовали сначала Рен, а потом, не сошедшись характерами и музыкальными вкусами с Ричардсом, и Брэдфорд. 12 июля 1962 г состоялся первый концерт «Роллингов», а в октябре того же года – сессия на студии Кёрли Клейтона, в которой Иэн принимал действенное участие. На концертах группы он играл на фортепиано и маракасах. Однако, когда менеджером “Stones” стал Эндрю Олдэм, Иэну пришлось покинуть основной состав, так как, по мнению Олдэма, Иэн выглядел слишком «порядочным» в компании лохматых «Роллингов». Весть о том, что Иэн уволен, передал ему Брайан, что положило начало долгой неприязни между ними, окончившейся разве что со смертью последнего (Стю присутствовал на похоронах Брайана 9 июля 1969 г.)
   Иэн временами играл на сессиях записи «Роллингов» на фортепиано и органе – на каждом альбоме 60-х обязательно находилось по нескольку таких песен. Его стиль игры был моментально узнаваем – смесь джазовых и буги-вуги-приемов с яростной рок-пульсацией. Такие вещи, как “Around And Around”, “Flight 505” или “Let It Bleed” просто немыслимы без стильного фирменного саунда Иэна. Его игра стала характерным штрихом, своеобразной краской в песнях группы, которая хороша именно тем, что её - всегда в меру, как острой приправы в изысканном блюде.
   В конце 60-х Иэн стал заведовать репетиционной студией «Роллингов» в Бермондси. В 70-х он играет на альбомах “Stones” всё реже – это, как правило, одна-две песни (на “Goats Head Soup” его как пианиста, кажется, совсем нет). Он принял участие в американском турне 1969 года, а также в турне 1975-1976 годов. Иэн играл с «Роллингами» в клубе “El Mocambo” в 1977 году, а в 1978-1981 гг. участвовал в американском турне группы на пару со вторым клавишником Иэном Маклаганом. В 1982 г. он совершил с «Роллингами» европейское турне ( ему ассистировал на пианино Чак Ливелл). Последним выступлением Иэна в составе “Rolling Stones” был концерт в “Roundhay Park” в Лидсе, Англия, 25 июля 1982 года. Стю скончался 12 декабря 1985 года прямо в приемной своего доктора от сердечного приступа.
   «Роллинги» отыграли концерт памяти Иэна 23 февраля 1986 г. в лондонском клубе “100”. На этом шоу не прозвучало ни одной авторской песни “Stones”. Первые 5 песен за ударной установкой вместо Чарли Уоттса сидел Саймон Кёрк ( так как Чарли Уоттс опаздывал), а в конце выступления Эрик Клэптон, Джефф Бек и Пит Таунзенд устроили грандиозный джэм-сейшн.
   Самой известной записью Стю вне «Роллингов», наверное, можно назвать два трека с “Led Zeppelin” – “Rock And Roll” и “Boogie With Stu”, сделанные в 1971 году. Среди других сессионных работ Иэна – альбом Алексиса Корнера “The Party LP” (1970), Хаулин Вулфа “The London Sessions “ (1971, вместе с Чарли, Биллом, Клэптоном и Ринго Старром), Криса Джаггера (1973), Ронни Вуда и Ронни Лейна “Mahoney’s Last Stand” (1975), Пита Таунзенда и Ронни Лейна “Rough Mix” (1977, вместе с Чарли и Клэптоном), “Stray Cats” – “Gonna Ball” (1981), Брайана Найта “A Dark Horse” (1980, вместе с Чарли и Джеффом Брэдфордом) и некоторых других. В 1983-м Стю полностью спродюсировал альбом “Deluxe Blues Band”; в качестве одного из участников этого проекта указан некий Карло Килоуоттс (угадайте, кто скрылся за этим псевдонимом ?)
   В 2003 г. издательством “Genesis” ограниченным тиражом был выпущен солидный фолиант “Stu”, в котором были собраны редкие фотографии из архивов покойного, а также высказывания о нем коллег-музыкантов.
   Иэн Стюарт, без сомнения, внес весомый вклад в музыку “Rolling Stones”, особенно в период её становления – до середины 60-х годов. Также он немало потрудился и как их помощник в важных околомузыкальных делах, заслуженно и гордо неся звание «Шестого Стоуна». В памяти фанов группы он навсегда останется самым первым – после Брайана Джонса – и самым верным - не считая Кита Ричардса - «Роллингом».

Назад

Хостинг от uCoz