Мик Тейлор

1964     Карьера этого музыканта в “Rolling Stones” была быстрой и скоротечной: всего 5 лет. Играя с "Роллингами", он с самого начала чувствовал себя пришельцем, гостем на планете жестких ритмов, больших стадионов и легких денег. Мик – натура тонкая, чувствительная, как у истинных художников, не всегда практичная, но главное - не терпящая даже малейшего принуждения, когда дело касается творчества. Без свободы он не мыслит своей жизни, и это доказывает его жизненный путь.
    Майкл Кевин Тейлор родился 17 января 1949 года в Уэлвин-Гарден-Сити, Хертфордшир, новом районе Лондона. Отец его, Лайонел, служащий в аэропорту, никогда не занимался музыкой, но в 1957 году взял своего сына на концерт Билла Хейли и "The Comets". С этого момента и началось долгое увлечение Мика гитарой. Первой его группой стала "The Juniors" в 1964 г. Некоторое время он играл в “The Gods”, кузнице рок-звезд. Занятия музыкой Тейлор сочетал с работой гравёра, пока не стал профессиональным гитаристом. А случилось это в 1967 г., когда он поступил в ансамбль Джона Мэйолла “Bluesbreakers”. Первый альбом с его участием -“Crusade”; Мик являлся также соавтором одной композиции. Через год выходит второй альбом – “Bare Wires” (занял 3-е место в Британии). На этот раз Тейлор написал пару вещей. В 1969 г. он записал с группой еще один диск (“Blues From Laurel Canyon”), а также работал как студийный музыкант. Когда перед “Stones” возникла необходимость в новом гитаристе, Ян Стюарт сразу вышел на Мика - так утверждает литература. В реальности же судьбоносный поворот в жизни Тейлора совершила женщина. В роли вершительницы судеб выступила Мэриэнн Фейтфулл, одной из лучших подруг которой была жена Джона Мейолла Памела. Трудно назвать совпадением имен тот факт, что на альбоме Мэриэнн "North Country Maid" (еще в 1966-м !) есть песня "Cockleshells", подписанная именем Мика Тейлора как основного автора композиции. (Впрочем, специалисты как по творчеству Фейтфулл, так и "Роллингов" в основном утверждают, что это был "другой" Мик Тейлор.)
    Как исполнитель Мик был на порядок выше Джонса, да и Ричардса тоже. Но кроме клубов, он нигде не выступал, поэтому на первом концерте с группой выглядит зажатым. Во время американских гастролей 1969 г. Мик познакомился с Джими Хендриксом, которого боготворил. Тейлор утверждал, что в его домашнем архиве есть любительская киноплёнка, на которой он импровизирует вместе с Джими. Со временем она вошла в бутлежный DVD "The 1969-1970 Files".
    Втянувшись в работу, Тейлор проявил себя с лучшей стороны: он превосходно солирует и держит ритм. Вполне вероятно, "Роллинги" решили утаить часть гонорара от новичка и указали его участие только в 2-х песнях альбома “Let It Bleed”. Диски 1970 - 1971 гг. невозможно себе представить без Мика. Так, его соло-гитара украсила песню “Sway”. После того, как в композиции “Can't You Hear Me Knocking” кончаются слова, наступает черед длинной инструментальной мистерии, где доминирует гитара Тейлора. Нет сомнений, это – его произведение, но почему оно не отмечено на диске отдельно? Такая путаница с авторскими правами отражает неровные отношения с Джаггером и Ричардсом, усложнявшиеся день ото дня.
    В декабре 1974 года заявление Мика о том, что он уходит из группы, не прозвучало неожиданным. Устали и он сам, и "Роллинги". Тейлор обожал полёт фантазии, ”Stones” же требовали от него рутинной работы. Мик не выдержал тягот жизни рок-звезд, не сошелся характером со своенравным Джаггером, в характере которого было указывать, как играть, двигаться по сцене и одеваться, чего наш герой не терпел. Мик примкнул к новой группе Джека Брюса, которая проехалась с гастролями по Европе и выступила на ТВ. Позднее Тейлор решил заняться работой в студии. Еще будучи участником "Роллингов", он записывался на дисках Мэйолла, Ники Хопкинса, Майка Олдфилда и др. Так, ни с кем не заключая контракта, на вольных хлебах, продолжил он карьеру сессионного музыканта, и на сегодняшний день установил рекорд, так как число дисков с его участием, во многом за счет работы совсем с неизвестными музыкантами, приближается к сотне! В активе Мика – работа не только с британцами и американцами, но и с французами, итальянцами, датчанами, шведами, японцами и даже русскими!
    Вместе со “Stones” Мик участвовал в записи альбома Джона Филлипса “Pay Pack And Follow”. Тейлор создал свой диск “Mick Taylor” (1979) на студии “Stones”. Мик выбрал лирический образ неудачника : "Я - сломанный человек"("Broken Hands"). Пожалуй, лучше всего здесь прозвучала сложная инструментальная композиция "Spanish".
    В 1981 году Мик отправляется в турне с группой Элвина Ли. В декабре он выступает в Канзас-Сити с "Rolling Stones". Группа поместила на альбом “Tattoo You” запись 1972 г. с участием Тейлора “Tops” и даже не упомянула его имени на обложке. Спустя год Мик вернулся в "Bluesbreakers". 1983 год Мик Тейлор провел в компании Боба Дилана, приняв участие в записи его альбома "Infidels". Летом 1984 г. Мик вместе с ним гастролировал по Европе.
    В 1986 году Тейлор перебрался из Англии в Штаты. Америка встречает его не особенно ласково, но Мик находит себе работу. Он решает выступать со своей группой - и давно бы так! Во время одного из концертов 28 декабря 1986 года на 13-й улице, 5 авеню Гринвич-виллидж в кафе ”Lone Star”, где играет группа Мика "Hot Water Band", случайно заходит Кит Ричардс, и они вместе завершают концерт. Мик, в свою очередь,играл на записи альбома Кита Ричардса "Talk is Cheap". В апреле 1987-го Мик гастролирует в Японии, а летом следующего года выступает в США с группой ударника и певца Корки Лэйнга "All Stars". Этот недолговечный клубный проект, в состав которого, кроме Мика и Лэйнга, входили всего-навсего еще басист и перкуссионист, запомнился тем, что в его рамках Тейлор играл знаменитый хит "Cream" "Sunshine Of Your Love", а также "Honky Tonk Women" Джаггера-Ричардса. В начале 1989 г. Мик появился со "Stones" на церемонии внесения группы в Зал рок-н-рольной славы. Затем прошли его концерты по Европе и США, вошедшие в основу "живого" альбома "Stranger in This Town"(1990). Тейлор исполняет песни из репертуара "Роллингов", Джими Хендрикса, и собственные оригинальные композиции. Вообще, что касается его выступлений, то их издано на дисках больше, чем любого другого из “Stones”. (Это неофициальные издания. Мика можно встретить и на бутлегах других исполнителей: Дилана, Мэйолла, Джека Брюса, “Grateful Dead”.)
    В 1990 г. Тейлор перебирается в Лос-Анджелес. Он знакомится с певицей Карлой Оллсон, в содружестве с которой вышло 6 альбомов. Помимо прочего, Карла исполняла песни “Stones”. Весной 1992-го Тейлор выступает с группой "Tumbling Dice" (при участии Бобби Киза и Ники Хопкинса). затем сольно - в знаменитом Хард-Рок- Кафе в Монреале. Одна песня в исполнении Мика есть на сборнике “Guitar Speak 3”. Через год его пригласил исполнить гитарную партию для песни "I Feel Free" сам Дэвид Боуи! Какой бы это мог быть творческий альянс!.. К сожалению, запись не так и не увидела свет. В 1994-м Мик решает переселиться обратно в Англию, но продолжает выступать в США. Во время одного из таких визитов был записан альбом "Live At the 14 Below" (также известный как "Coastin' Home"). В концерте, записанном на нем, принимали участие "The Hollywood Blues Kings". Мик просто купался в музыке, его импровизации поражают воображение. Также он записывался на альбоме группы своего бывшего коллеги по "Bluesbreakers" Джона Макви "Gotta Band". Вслед за этим проектом последовала сенсационная запись Мика Тейлора в Санкт-Петербурге с русской группой "Аквариум": ”Таможенный Блюз” на диске "Навигатор" в 1995-м. (В этой сессии, вышедшей позднее в виде альбома Энтони Тистлетуайта "Crawfish & Caviar", были задействованы также Марина Капуро и Юрий Шевчук.) Тейлор и БГ выступили вместе 15 сентября 1995 г. в Киеве. 1 и 3 сентября 1997-го Мик снова выступил в Киеве (21-23 июля того же года он еще концертировал в неустановленном пока месте на Украине).
    В конце 90-х Мик записал видеопособие по игре на электрогитаре, гастролировал в Италии, снова выступал с “Bluesbreakers”. В 1999 - 2001 гг. Мик колесит по миру в поддержку своего нового диска “A Stone's Throw”, вышедшего в Англии 6 сентября 1998 года. Он был записан вместе с малоизвестными музыкантами. Можно выделить балладу “Never Fall In Love Again”, "латиноамериканскую" “Lost In The Desert” и мрачно-монументальную версию песни Боба Дилана “Blind Willie McTell”. А 26 октября 1999 г. в США состоялась премьера кинофильма "Bad City Blues", музыку к которому Мик написал вместе с Максом Миддлтоном. Также Тейлор появляется на альбоме Джона Мэйолла 2001 г., выступает в престижном лондонском зале “Royal Albert Hall”. В декабре 2001-го в Москве появились афиши, извещавшие о том, что “Mick Taylor Band” сыграет на блюз-фестивале в Лужниках. К сожалению,Тейлор не смог выступить... В 2002 г. Мик присоединился к “Todd Sharpville Band”.
    Глядя на Мика, понимаешь бренность всего сущего перед лицом искусства – денег, славы, женщин. В начале 70-х были у него и подруга Роза Миллер, и дочь Хлоя, а ушел он из “Stones”- и остался один. В 1996-м Мик снова попытался завести семью, и у него родилась дочь Эмма, но, к сожалению, неудачно - теперь дочь живет отдельно от него. Пожалуй, только гитара верна ему и поныне (как и его последняя жена Марлиз, с которой он живет гостевым браком). Лишь разменяв 5-й десяток, стал он ездить с концертами по белу свету. Жизненный путь его не назовешь неудачным, ведь он сам решил, что музыка – для души, и только потом – для куска хлеба. Не подошел он жизнелюбам и озорникам “Stones” - что ж, зато оставил собственную песню чистой и незамутненной. Хочется верить, что Тейлор найдет в себе силы быть верным музыке до конца – а предпосылки для этого более чем достаточные.

Назад

Хостинг от uCoz