Ронни Вуд

      Для поклонников группы фигура Ронни Вуда во многом продолжает оставаться загадочной, хотя с момента его прихода в “Rolling Stones” минуло уже добрых 35 лет. Какими же правдами и неправдами удалось ему найти теплое местечко в группе? Характер Ронни сочетает в себе истовый профессионализм с любительской бесшабашностью, ему неведома поговорка "дружба дружбой, а служба службой".
   Рональд Дэвид Вуд родился 1 июня 1947 года (таким образом, он самый младший из "Роллингов") в Хиллингдоне, Мидлсекс, неподалеку от Лондона, в семье, близкой к искусству. Он был третьим, меньшим сыном своих родителей. Братья, Арт и Тед, стали учителями музыки Ронни, благодаря которым он освоил кларнет и гитару. В детстве Вуд пел в хоре, а в 9 лет дебютировал на сцене в скиффл-группе своих братьев “Candy Bison”, играя на стиральной доске. Первым его собственным ансамблем был “The Birds”. Он просуществовал до 1966 г. и выпустил несколько синглов, один из которых , “Leaving Here”, звучал в фильме “The Deadly Bees” . Параллельно Вуд окончил школу искусств. Тяга к коллективным отношениям в жизни и творчестве станет основополагающей для Вуда. Но ремесло художника требует большой смелости и самостоятельности, поэтому Ронни осмелится представить публике свои творения, только будучи зрелым, семейным мужчиной. Он подавляет в себе индивидуальность, в юности стремится найти себя на второстепенных ролях в разных рок-группах. Впервые с "Роллингами" Ронни столкнулся в 1965 г. на записи песни певицы П.П. Арнольд "Come Home Baby", его пригласил лично Мик Джаггер, выступивший в качестве продюсера. Кит Ричардс сыграл здесь на гитаре, Кит Эмерсон - на органе, а Вуд впервые взял в руки бас-гитару. С тех пор его приятельские отношения со "Stones" только крепчали. В 1967 г. он примыкает к группе “Creation”, но ненадолго. На диске “Blues Anytime Vol.3” можно найти записи коллектива “Santa Barbara Machinehead”, в который вошли Ронни Вуд и будущий клавишник “Deep Purple” Джон Лорд.
   В 1968 г. Вуд с певцом Родом Стюартом, его другом на долгие годы, присоединяется к группе Джеффа Бека, причем Ронни – в качестве басиста. После выпуска дисков “Truth” и “Beck-Ola” два товарища примыкают к “Small Faces”, позднее - просто “Faces”(“face” - иерархическая ступень в движении модов). Вуд участвовал и в записи дисков Рода “Gasoline Alley” и “Every Picture Tells A Story”.
   Ронни станет находкой для “Stones”, а пока что Мик, Кит, Род Стюарт и Джордж Харрисон появляются на его диске “I've Got My Own Album to Do”, причем последний - как соавтор песни “Far East Man”. 13 июля 1974 года в концерте Вуда принимает участие Кит Ричардс. Когда “Rolling Stones” потеряли Мика Тейлора, стало ясно, что им нужен не столько одаренный виртуоз-импровизатор, сколько компанейский друг и товарищ без амбиций и чудачеств. Поэтому-то Вуда и предпочли другим гитаристам с именем и бегающими пальцами. Ронни, быть может, и проигрывал своему предшественнику в блеске сольных партий, но его чувству локтя и лаконичности позавидовал бы любой. Дебют его в составе “Stones”стал одним из самых экстравагантных концертов в истории группы. 1 мая 1975 года группа приехала на нью-йоркскую пресс-конференцию, наигрывая песню ”Brown Sugar” на огромном трейлере, катившемся по 5-й Авеню. С тех пор Ронни не расстается с "Роллингами". Они дали ему прозвище Вуди, как диснеевскому дятлу.  часто целовал взасос Джаггер не мог нарадоваться на него и первые годы на сцене часто целовал взасос.
   В 1975 г. выходит его диск “Now Look”, где играют Ричардс и Тейлор, через год - музыка к фильму “Mahoney's Last Stand” (1976), написанная вместе с бывшим басистом “Faces” Ронни Лэйном. В 1978 г. Вуд записывается с еще одним из этой группы, Яном Маклаганом (альбом “Troublemaker”), потом с Эриком Клэптоном (“No Reason To Cry”). Вуда можно видеть в эпизодах фильма “Tommy”. Пластинка Вуда “Gimme Some Neck”(1979), в записи которой участвуют Чарли Уоттс, Мик и Кит, украшена несколькими его автопортретами на обложке и вкладке. В апреле 1979 г. Ронни и Кит собрали группу “The New Barbarians”.Она поездила по США и один раз выступила в Англии. Через год Вуда арестовывают за хранение наркотиков. Все окончилось благополучно, но не выдержав стресса, от него ушла жена Крисси. (С ней он познакомился ещё в 60-х на концерте "Yardbirds", тогда она была девушкой Эрика Клэптона.)
   В 1981 году вышел альбом Вуда “1234”. В его записи участвуют Уоттс и Бобби Уомэк, автор хита ”It's All Over Now”. В том же году Вуд провел рок-лекцию с песнями перед 1500 зрителями “Town Hall” в Нью- Йорке. Он написал песню для альбома Ринго Старра ”Stop And Smell The Roses”,где сыграл на саксофоне. 1983 год ознаменовался концертом в помощь Ронни Лэйну, заболевшему рассеянным склерозом . В нем, кроме Вуда, приняли участие Уоттс, Уаймен и звезды рока. 13 июля 1985 г. Ронни Вуд вместе с Китом Ричардсом аккомпанировали Бобу Дилану в Филадельфии во время фестиваля “Live Aid”. В 1986 г. Ронни еще раз сыграл в составе “Faces”. Тогда же он сделал несколько записей с Бобом Диланом,вошедших в его бутлег “Never Ending Tour “. Спустя год в США вышла в свет книга Вуда “The Works” (в соавторстве с Биллом Германом), украшенная портретами многих рок-звезд работы самого маэстро. В Лондоне состоялась первая выставка художественных работ Вуда, которую посетил, среди прочих, и Билл Уаймен. Манера Ронни – яркая, плакатная. Наилучшие образы у него – это чёрнокожие музыканты и портреты “Stones”. Для 2-х своих Интернет-сайтов музыкант приберёг историю рок-н-ролла в картинках и сочные, цветастые рисунки живой природы.
   В ноябре 1987г. он отправился в американские гастроли с Бо Диддли. Во время одного из выступлений этого альянса был записан альбом “Live At The Ritz”. Ронни были даны на откуп четыре номера, из которых один был песней “Faces”, другой-"Роллингов" , третий - сольным опусом, а четвертый - вариацией на темы разных песен, включая известную народную мелодию, легшую в основу “Prodigal Son” (записана “Stones”),”Poor Tom” (“Led Zeppelin”) и “Bip Bop” (Маккартни). Альбомы "Роллингов" до 1989г. содержали по одной песне (а”Dirty Work”-несколько), написанной Миком, Китом и Вудом. 1992 год принес новую студийную работу Ронни - “Slide On This”. Можно отметить песню “Josephine”, посвященную второй жене Джо Ховард. Вуду помогали: Уоттс, солист “Def Leppard” Джо Эллиотт, группа “Hothouse Flowers” и др. Диск вышел на его собственной фирме ”Continuum”. На рубеже 1992-93 годов Ронни принимает участие в записи телешоу MTV c участием Рода Стюарта ( его диск “Unplugged And Seated”; на видео Вуд играет не везде). На церемонии вручения премии ”Brit Awards” в Лондоне Вуд выступил в составе “Faces”. Потом Рон начинает сольное турне, которое прошло в США и Японии. По результатам гастролей вышли альбом и видео “Slide On Live: Plugged In And Standing”. В нём - песни разных лет , в том числе “Faces” и “Stones”. Главный перл - участие Оззи Осборна в качестве… директора бригады осветителей. В 1996 г. Вуд выступал с Бобом Диланом.
   Вернулся к сольной карьере он только в 2001 году. На обложке диска ”Not For Beginners” Вуд изображен скачущим на коне среди монголо-татар. В записи участвуют Боб Дилан , музыканты первой группы Элвиса , дочка Ли и сын Джесси Джеймс. (Они от первого брака; младший сын Тайрон к музыке охоты не питает.) 8 декабря Вуд выступил в Дублине, исполнив как новые песни, так и хиты "Роллингов", а также в память о Ленноне –“Jealous Guy“.(На сцене к нему примкнул бывший гитарист “Guns'n'Roses” Слэш). В этом же месяце он дал два клубных концерта в Лондоне, выступил по радио и телевидению (записи вскоре вышли на DVD), участвовал в записи диска “The Corrs” “Live In Dublin”.
   Ронни Вуд, бесспорно, личность неоднозначная, многогранная; он соединяет в себе таланты музыканта и художника. Более того, он пробует себя в качестве бизнесмена, приторговывая своими картинами и содержа в Майами клуб “Woody's On The Beach” (ныне уже закрытый). Ронни - рисковый парень: пару раз ломал ногу, однажды едва спасся с горящей яхты в Бразилии. К cчастью, ”Stones” достаточно только одного его умения- играть на гитаре, и дай Бог, чтобы оно не исчезло.

Назад

Хостинг от uCoz