Ронни Вуд

      Для поклонников группы фигура Ронни Вуда во многом продолжает оставаться загадочной, хотя с момента его прихода в “The Rolling Stones” минуло уже добрых 35 лет. Какими же правдами и неправдами удалось ему найти теплое местечко в группе? Характер Ронни сочетает в себе истовый профессионализм с любительской бесшабашностью, ему неведома поговорка "дружба дружбой, а служба службой".

   Рональд Дэвид Вуд родился 1 июня 1947 года (таким образом, он самый младший из ныне действующих "Роллингов") в Хиллингдоне, Мидлсекс, неподалеку от Лондона. Он был третьим, младшим сыном в своей семье. Его старшие братья, Арт и Тед, стали первыми учителями музыки Ронни, благодаря которым он освоил кларнет и гитару. В детстве Вуд пел в хоре, а в 9 лет дебютировал на сцене в скиффл-группе братьев “Candy Bison”, играя на стиральной доске. Первым его собственным ансамблем был “The Birds”. Он просуществовал до 1966 г. и выпустил несколько синглов, один из которых, “Leaving Here”, прозвучал в фильме ужасов “The Deadly Bees”. Параллельно Вуд окончил колледж искусств Харроу. Тяга к коллективным отношениям в жизни и творчестве станет отныне основополагающей для музыканта. Но ремесло художника требует большой смелости и самостоятельности, поэтому Ронни осмелится представить публике творения своей кисти, только став зрелым, семейным мужчиной. А пока он подавляет свою индивидуальность, стремясь найти себя на второстепенных ролях в тех или иных группах. Впервые с "Роллингами" Ронни столкнулся в 1965 г. на записи песни "Come Home Baby" певицы П. Арнольд, куда его пригласил лично Мик Джаггер, выступивший в качестве продюсера. Кит Ричардс сыграл здесь на гитаре, Кит Эмерсон - на органе, а Вуд впервые взял в руки бас. С тех пор его приятельские отношения со "Stones" только крепчали. В 1967 г. он примыкает к группе “Creation”, но ненадолго. А на сборном диске “Blues Anytime Vol.3” можно найти записи коллектива “Santa Barbara Machine Нead”, где Ронни поиграл вместе с будущим клавишником “Deep Purple” Джоном Лордом, некогда - соратником Арта Вуда по команде "The Artwoods".
   В 1968 г. , в содружестве с певцом Родом Стюартом, ставшим другом Вуда на долгие годы, Рон в качестве басиста присоединяется к группе Джеффа Бека. После выпуска дисков “Truth” и “Beck-Ola” два товарища уходят в “The Small Faces”, которая сразу же сокращает свое название до “The Faces” ("лицо" - это иерархическая ступень в движении модов). Вуд участвовал также в записи сольных дисков Рода “Gasoline Alley” и “Every Picture Tells A Story”.

   Ему еще предстоит стать находкой для “Stones”, а пока что Мик, Кит, Род Стюарт и Джордж Харрисон появляются на его первом сольнике “I've Got My Own Album to Do”, причем последний - как соавтор песни “Far East Man”. 13 июля 1974 года в сольном концерте Вуда принимает участие Кит Ричардс. Когда “The Rolling Stones” потеряли Мика Тейлора, то стало ясно, что им нужен не столько одаренный виртуоз-импровизатор, сколько компанейский друг и товарищ без амбиций и чудачеств. Поэтому-то Вуда и предпочли другим гитаристам с именем и бегающими пальцами. Ронни, быть может, и проигрывал своему предшественнику в блеске сольных партий, но его чувству локтя и лаконичности позавидовал бы любой. Дебют его в составе “Stones” стал одним из самых экстравагантных концертов в истории группы. 1 мая 1975 года группа приехала на нью-йоркскую пресс-конференцию, наигрывая песню ”Brown Sugar” на огромном трейлере, катившемся по 5-й Авеню. С тех пор Ронни не расстается с "Роллингами". Они дали ему прозвище Вуди, как диснеевскому дятлу... Джаггер не мог нарадоваться на нового члена "Stones" и первые годы на сцене даже часто целовался с ним взасос!

   В 1975 г. выходит сольник Ронни “Now Look”, где играют Ричардс и Тейлор, а через год - музыка к фильму “Mahoney's Last Stand” (1976), написанная им вместе с бывшим басистом “The Faces” Ронни Лэйном. В 1978 г. Вуд записывается с экс-клавишником этой группы, Яном Маклаганом (альбом “Troublemaker”), а потом и с Эриком Клэптоном (альбом “No Reason To Cry”). Вуда можно видеть и в эпизодах фильма по рок-опере “Tommy” от группы "The Who". Пластинка Вуда “Gimme Some Neck”(1979), в записи которой участвовали Чарли Уоттс, Мик и Кит, украшена несколькими его автопортретами на обложке и вкладке. В апреле 1979 г. Ронни и Кит собрали группу “The New Barbarians”, которая поездила по США и один раз выступила в Англии, а через год Вуда арестовывают за хранение наркотиков. К тому времени он уже успел он развестись со своей первой женой Крисси (с ней он познакомился ещё в 60-х на концерте "The Yardbirds", когда она была девушкой Клэптона).
   В 1981 году вышел альбом Вуда “1234”. В его записи участвуют Уоттс и Бобби Уомэк, автор хита ”It's All Over Now”. В том же году Вуд провел рок-лекцию с песнями перед 1500 зрителями “Town Hall” в Нью-Йорке. В 1982-м он написал песню для альбома Ринго Старра ”Stop And Smell The Roses”, где сыграл на гитаре и саксофоне. 13 июля 1985 г. Ронни Вуд вместе с Китом Ричардсом аккомпанировали Бобу Дилану в Филадельфии во время фестиваля “Live Aid” (их репетиции к нему вышли на бутлеге Дилана “Never Ending Tour“). В 1986 г. Ронни еще раз сыграл в составе “The Faces”. Спустя год в США вышла в свет книга Вуда “The Works” (в соавторстве с Биллом Джерманом), украшенная портретами многих рок-звезд работы самого маэстро, а в Лондоне состоялась первая выставка художественных работ гитариста, которую посетил, среди прочих, и Билл Уаймен. Манера Ронни – яркая, плакатная; наилучшие образы у него – это чёрнокожие музыканты и, конечно же, портреты “Stones”.

   В ноябре 1987 г. Вуд отправился в американские гастроли с Бо Диддли. Во время одного из выступлений этого альянса в Нью-Йорке был записан "живой" альбом “Live At The Ritz”. Как вокалисту Ронни были даны на откуп четыре номера, из которых один был песней “The Faces”, другой - "Роллингов", третий - сольным опусом, а четвертый - вариацией на известную народную мелодию, легшую в основу “Prodigal Son” (записана “Stones”), ”Poor Tom” (“Led Zeppelin”) и “Bip Bop” (Маккартни). Альбомы "Роллингов" до 1989 г. содержали по одной песне (а ”Dirty Work” - несколько), написанной Миком, Китом и Вудом. 1992 год принес новую студийную работу Ронни - “Slide On This”. В ней можно отметить песню “Jo-Josephine”, посвященную его тогдашней жене Джо Ховард. В записи Вуду помогали: Уоттс, солист “Def Leppard” Джо Эллиотт, группа “Hothouse Flowers” и другие. Диск вышел на его собственной фирме ”Continuum”. На рубеже 1992-93 годов Ронни принимает участие в записи телешоу MTV c участием Рода Стюарта, вышедшего под названием “Unplugged And Seated”; однако на видео Вуд играет не везде. На церемонии вручения премии ”Brit Awards” в Лондоне в январе 1993-го Ронни еще раз выступил в составе “The Faces” (а с ним - и Билл Уаймен вместо Ронни Лейна). Чуть позже Рон начинает сольное турне, которое прошло по США и Японии. По результатам гастролей вышли альбом и видео “Slide On Live: Plugged In And Standing”. В нём - песни разных лет, в том числе “The Faces” и “Stones”. Главный перл - участие Оззи Осборна в качестве… директора бригады осветителей (именно так указано на обложке). В 1996 г. Вуд выступил на стадионе "Wembley" в шоу Боба Дилана; существует профессионально снятое видео этого концерта, к сожалению, не вышедшее официально.

   Вернулся к сольной карьере Ронни только в 2001 году. На лицевой обложке его очередного диска ”Not For Beginners”, нарисованной им самим, Вуд изображен скачущим на коне среди монголо-татар. В записи альбома участвовали Боб Дилан, музыканты первой группы Элвиса (Скотти Мур и Ди Джей Фонтана), а также дети Ронни - Лия и Джесси Джеймс; а вот младший сын Тайрон к музыке охоты не питает. Аккурат в канун издания альбома Вуд дал концерт в Лондоне, и его запись вскоре вышла на DVD. Чуть позже он выступил со своей любимой на тот момент "молодой" группой "The Corrs" (трек с ним есть на их альбоме “Live In Dublin”).
   Ронни Вуд - бесспорно, личность неоднозначная, многогранная; он соединяет в себе таланты музыканта и художника. Более того, он пробует себя в качестве бизнесмена, приторговывая своими картинами (а в прошлом содержал в Майами клуб “Woody's On The Beach”, ныне уже закрытый). Ронни - рисковый парень: пару раз ломал ногу, а в канун тура "Роллингов" по Южной Америке в 1998-м едва спасся с горящей яхты в Бразилии. К cчастью, ”Stones” достаточно только одного его умения - играть на гитаре, и дай Бог, чтобы оно не исчезло.

Назад