Бонус-DVD к альбому “A Bigger Bang”
(2005г.)
(Транскрипция.
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый под редакцией Анатолия Лазарева)
  
Кит: – Я жду, когда мне позвонит Мик: «Не хочешь размяться? - Да, я готов к работе».
  
Мик: – Это очень шумный и очень живой альбом.
  
Чарли: – Все дело в химии, я полагаю. И у нас все получается.
  
Ронни: – С таким названием трудно записать вялый альбом, правда. Это «теория Большого Взрыва».
  
Кит: – Запись – это просто пленительный процесс. Нет никакой четко заданной схемы.
  
Дон Уоз (продюсер): – Все началось с того, что Мик, Кит, я и инженер звукозаписи собрались в одной комнате.
  
Кит: – В студиях звукозаписи, как нам известно, есть стеклянная кабина и аппаратная.
  
Мик: – Теперь все изменилось. Музыканты записывают свои альбомы в маленьких комнатах, с маленькими, снабженными компьютерами, пультами.
  
Чарли: – Помещение, в котором мы играли, очень помогло нам.
  
Дон Уоз: – Крохотная комнатка. Полное отсутствие студийной атмосферы.
  
Мик: – Я хотел начать работать с теми людьми, которые были необходимы нам для записи ритм-дорожек.
  
Чарли: – Это необычно для нас. Как правило, в помещение студии набивается по 18 музыкантов, и все мы играем вживую.
  
Мик: – «Stones» подходила именно такая манера записи.
  
Дон Уоз: – Мы еще так никогда не записывались.
  
Мик: – Такая атмосфера настраивает на сотрудничество, все расслабляются и просто фонтанируют творческими идеями.
  
Ронни: – Я понял, что Мику и Киту было гораздо легче записывать вместе этот альбом.
  
Кит (говорит Мику за микшерским пультом) : – Давай работай вот с этими регуляторами. А я поколдую над теми...
  
Чарли: – Вот примерно в такой манере они обычно и работают.
  
Мик: – Да, я работаю с Китом один на один.
  
Кит: – Да, на этот раз мы сочиняли песни в полном взаимодействии друг с другом, в последнее время такого за нами явно не наблюдалось.
  
Дон Уоз: – Было ясно, что они стремятся записать классный альбом «Stones», и они понимали, что как команда они стали гораздо лучше.
  
Чарли: – Большую часть музыки, предоставленной мне, Мик и Кит записали самостоятельно.
  
Мик: – Кит подталкивает меня играть на барабанах. И на демо-записях я исполнил большинство барабанных партий сам. Мне понравилось. Я впервые играл на барабанах. Кит так и говорит: «Ну, теперь ты можешь попробовать поучиться» (смеется).
  
Кит: – «Насколько мне понравилось играть с барабанщиком Миком, ведь как ритм-секция мы с Миком достаточно ограничены (смеется). Хороший бэк-бит, мы пишем песни и говорим: «Вот так и будем дальше работать». Но когда за барабаны сел Чарли, все мгновенно изменилось.
  
Мик: – Мы позвали Ронни. Он играет на всех песнях пластинки.
  
Ронни: – Они обычно так мне и говорят, «О-кей, Вуди. Оживи-ка эту запись».
  
Мик: – Ронни играл с удовольствием. Он пришел и сказал: «Ну что у вас тут, играем. И не надо ни о чем думать, просто играем и все».
  
“Back Of My Hand”
  
Мик: – «Back Of My Hand» - это такая песня - дурное предзнаменование.
  
Кит: – Да, в основе этой песни лежит блюз.
  
Ронни: – На самом деле, это наши корни - Мадди Уотерс и Роберт Джонсон.
  
Кит: – Можете расценить эту песню как нашу дань уважения им, или, возможно, мы как бы говорим: «Ну наконец-то мы это записали». И в этой теме Мик исполняет красивую партию на губной гармошке.
  
Мик: – Да, я сыграл на губной гармошке.
  
Кит: – Я был только «за». Вы не найдете никого круче него, играющего на губной гармошке. У меня было такое чувство, что я знал эту песню еще даже до того, как он досочинял ее.
  
Ронни: – Все получается просто «супер».
  
«Rough Justice»
  
Ронни: – «Rough Justice» была написана нами почти на лету.
  
Кит: – Я играю эту песню с большим удовольствием.
  
Ронни: – Это просто подходящий рецепт для слайд-гитары, то есть для меня. И мне нравятся здесь слова Мика.
  
Дон Уоз: - Это откровенный рок-н-ролл, но уравновешенный мудростью.
  
Чарли: – Я считаю, что эта песня - почти наша визитная карточка.
  
“This Place Is Empty”
  
Кит: – «This Place Is Empty»…Это одна из тех песен, когда ты задаешься вопросом: «Я что, это сам написал? Я же обычно пишу в другом стиле». Я лежу на своем диванчике, с гитарой в руках. Моей старушки нет дома. Вот так и родился сюжет этой песни. Понимаете, просто в тот момент я испытывал подобные чувства. Немного скучал. «Это место пусто без тебя». В этой песни есть интересное сочетание, немного фанка и грува.
  
“Rain Fall Down”
  
Мик: – В «Rain Fall Down» есть некий социальный контекст. В словах этой песни есть две сюжетные линии. У главного героя образовалась интрижка с одной милой девчонкой. И он постоянно думает о той убогой квартире, в которой он живет. И почему же он живет здесь? Но вся компания перетрахалась (усмехается). Это такая почти танцевальная мелодия.
  
Кит: – Милая песня. И играть ее - одно удовольствие.
  
“Streets Of Love”
  
Дон Уоз: – Эта песня передает широчайший спектр чувств, потому что сами музыканты - чувствительные люди.
  
Мик: – Если вы слышите звук в своей голове и хотите его как-то выразить, иногда все получается просто идеально. «Streets Of Love» - типичный тому пример. Я все так и задумывал.
  
Кит: – Когда я впервые услышал эту песню, мне ее сыграл Мик, это было потрясающе. Эта вещь родилась как бы сама по себе, так рождаются все лучшие песни.
  
Мик: – В этой песне есть некое чувство надежды. До полного одиночества далеко.
  
Кит: – Мне очень нравится «Streets Of Love».
  
“It Won’t Take Long”
  
Мик: – «It Won’t Take Long» начиналась почти как мелодия в стиле соул. Но превратилась в рокешник, когда мы ее закончили. Да, пришлось помучиться.
  
“Oh No, Not You Again”
  
Мик: – «Oh No, Not You Again» - это самый что ни на есть прямолинейный рок-н-ролл, но это очень быстрая и такая неистовая песня...
  
Ронни: – Эта песня просто лупит промеж глаз. Мы понравилось, когда мы впервые исполняли ее на сцене, на площадке «School Of Music» в Нью-Йорке. Это было немного рискованно - просто выйти на сцену и впервые сыграть эту вещь. Но все прошло настолько замечательно, словно мы играли этот номер уже несколько лет. «Bigger Bang» - это самый натуральный альбом «Stones».
  
Кит: – Я вчера сказал Мику: «Каким то непонятным макаром нам удалось записать прекрасно сбалансированный альбом.
  
Ронни: – Это альбом с настроением «Exile On Main Street».
  
Чарли: – Это просто хорошая пластинка.
  
Кейт: – Мы записали пластинку. Так пускай наше чадо идет вперед. Мне было интересно, как эти песни будут звучать на гастролях, и как они немного повзрослеют и вылезут из памперсов.
  
Чарли: – Это потрясающе, почти 40 лет на сцене.
  
Ронни: – Мы с удовольствием продолжаем играть, сочинять, изобретать и работать как команда.
  
Дон Уоз: – Есть эти дух товарищества и дружбы и удовольствие от совместной работы.
  
Ронни: – Мы в прекраснейшей форме, и все из-за музыки.
  
Кит: – Я с удовольствием работал с Миком над песнями этой пластинки.
  
Ронни: – Это настоящая дружба двух рок-н-ролльщиков, выраженная в совместном творчестве.
  
Кит: – Я всегда готов играть с ними. Но только вы им этого не говорите. Сейчас я вам тут вам разоткровенничаюсь... Наше творчество для меня всегда является приключением.
  
Мик: – Необходимо прислушиваться к зову своего сердца. Если все замечательно получается, остальным этого просто не понять.
  
Кит: – Это полная свобода действий и будущая перспектива. Замечательная штука - эта музыка.
Назад