О совместных записях "Stones" и "Beatles" ходили легенды; на некоторых бутлегах можно найти песни группы "The End", преподнесённые как совместные творения двух великих ансамблей. В реальности лишь отдельные участники принимали участие в сейшенах группы-коллеги. В разных источниках указано разное количество таких записей. Все без исключения называют участие Брайана Джонса в песне "Beatles" "You Know My Name" (он играл на саксофоне) и Леннона-Маккартни в песне "Stones" "We Love You" (подпевки). Что касается других треков, то здесь - разногласия. Например, Феликс Эппли, автор исчерпывающего путеводителя по музыке "The Rolling Stones", указывает участие Джонса в песнях "Beatles" "What's The New Mary Jane" (вибрафон) и "Yellow Submarine" (звуковые эффекты). Он же сообщает, что Мик Джаггер подпевал битлам на сингле "Baby You're A Rich Man". Некоторые источники утверждают, что там же Брайан Джонс играет на каком-то духовом инструменте (гобое или сопрано-саксофоне). Благодаря официальному выходу в свет видео "Rock'n'Roll Circus" была окончательно поставлена ясность в вопросе о существовании ещё нескольких совместных вещей "Beatles" и "Stones". Специально для этого шоу 10-11 декабря 1968 года Джон Леннон и Кит Ричардс (на бас-гитаре) сыграли вместе с Эриком Клэптоном (соло-гитара), Митчем Митчеллом (ударные) и Йоко Оно. Конечно, многим хотелось бы заполучить ещё и репетиционный материал "Цирка", но, к сожалению, на бутлеге Леннона "Dirty Mac Sessions" представлены лишь только разные миксы вещи "Yer Blues".
  
Незадолго до своей смерти в 1969 г. Брайан Джонс якобы поведал своему близкому другу Николасу Фицджеральду о том, что он
провел с Джоном Ленноном сессию в студии фирмы "Apple". Всего в их новой группе было 4 человека, но
Брайан отказался назвать имена остальных. Песню, которую они записали, называлась "Go To The Mountains", а группу окрестили
"The Balls". Близкие знакомые Джонса утверждают, что был даже сделан пробный оттиск этого сингла, дабы послать его
представителям музыкальной прессы. Но после смерти Брайана этот ацетат, как и многие другие его личные вещи, бесследно исчезли.
И ещё пара пересечений "The Beatles" и "Stones": если верить журналистам, то перед началом своего турне по США во 2-й
половине 1969 г. "Роллинги" репетировали именно в студии "Apple" на Сэвил-Роу, Лондон; год спустя "Apple" изготовила двойной ацетат
концертного альбома "Get Yer Ya-Ya's Out" для представления его на суд журналу "Rolling Stone".
  
Позволим себе представить публике ещё несколько любопытных наблюдений. В финале "Рок-н-ролльного Цирка", когда звучит
песня "Salt Of The Earth",
камера проходит по рядам зрителей, находившихся в студии. Можно заметить разных знаменитых и неизвестных людей.
Неподалёку от уютно расположившегося с подругой Пита Таунзенда из "The Who" вместе со всеми
в такт песне раскачивается человек с усами в красной накидке, очень напоминающий... Ринго Старра ! Его участие в съёмках никак
не афишировалось, он не назван в справочной литературе даже в качестве зрителя. Но - чем чёрт не шутит: ведь Пол
Маккартни появился среди зрителей в фильме-концерте "Stones" в Гайд-Парке полгода спустя.
И второе. Раз Ф. Эппли назвал Брайана Джонса играющим на вибрафоне в одной из неизданных песен
"Beatles", то почему Брайан не мог бы озвучить вибрафон и в той же "You Know My Name" ? Вопрос на засыпку любому
знатоку. Правду знает только единственный оставшийся в живых участник этой записи - Пол Маккартни. Будем ждать... А теперь - две любопытных публикации по нашей теме.
  
Кит Ричардс о Джоне Ленноне (журнал "Rolling Stone", 9 ноября 2000 г.):
  
"В конце 1980 года я жил в центре Нью-Йорка на 5-й Авеню. Когда я только услышал о том, что
случилось с Джоном, то подумал: "Он выкарабкается", знаете, "это просто телесная рана."
Это оказалось раной для всех, на самом деле. Он был забавным парнем. Внезапно понимаешь, что
происшедшее - невероятно. И не веришь в это. Думаешь: "Боже мой, почему я не могу ничего
сделать, чтобы спасти его ?" Я тогда напился. Потом была заморочка с телефоном - хотелось
узнать, в порядке ли Йоко.
Были "The Beatles", и был Джон. Их групповой союз был великолепен. Но Джон был всегда сам по себе.
Мы очень хорошо относились друг к другу. Мы виделись не слишком часто, но он мог внезапно появиться
в том же отеле, где остановился я. Если Джон приходил к кому-нибудь в гости, это означало, что Джон
хочет устроить вечеринку. Мы не обсуждали с ним, знаете, философию и т.п., хотя этим обычно кончалось.
Только "Stones" приезжали в какой-нибудь городишко, в дверь моего номера раздавался стук: "Эй, чувак,
как оно ?" Мы брали гитары и пели. А в оставшееся время перемывали косточки власти, рассуждали о
мировых проблемах.
  
Он повлиял на меня сильнее, чем кто-либо. Я тоже во многом повлиял на Джона. Джон взял это с собой.
Когда умирал мой отец, то он подмигнул мне перед тем, как уйти навеки. Теперь я думаю о смерти с большей
лёгкостью, нежели раньше. Я никак не могу забыть, как он мне подмигнул. И когда придёт мой час, я подмигну
Джону."
  
Кит Ричардс о Джордж Харрисоне (17 января 2002 г.):
  
"Вспоминаю первую встречу с Джорджем - "Stones" тогда давали обычный концерт в баре на западе Лондона.
Внезапно в дверном проёме появились четыре парня в чёрных кожаных пальто, и кто-то - Мик или Брайан -
толкает меня локтём под рёбра: "Это же "Beatles" !" Раз взглянув на Джорджа и остальных, подумалось: "Они -
такие же, как на обложках своих дисков !" А мы в то время играли за 50 центов.
  
У меня с Джорджем было нечто вроде внутренней связи, об этом никто не говорил вслух... мы играли
одинаковые роли в своих группах. Мы думали: "Без нас они - никуда", но не высказывали это своим коллегам,
а говорили о вещах вроде: "Как у тебя, конец ещё стоит ?" и т.д. Джордж был во многом загадочной личностью.
У него было особенное, сдержанное чувство юмора. Но между нами всегда была эта незримая связь.
  
Это правда, что он был отличным парнем. Никогда бы не поверил, что кто-то может не любить его так, чтобы напасть
на него с ножом, как это случилось в 1999 г. в доме Джорджа. Думаю, он одолел бы свою болезнь так же, как и
выжил после ножа. Среди всех "Beatles" моим лучшим товарищем был Джон, потому что Джордж был человеком немного в себе.
Но сейчас я одинаково сокрушаюсь по ним обоим: "О Господи, одного - из пистолета, другого - ножом." Эти вещи до сих пор приводят меня
в недоумение, хотя
Джордж умер и не от раны. Такие замечательные люди, создавшие чудесную музыку и не причинившие никому зла -
и испытали на себе такую жестокость. Я имею в виду, что на меня тоже покушались несколько раз, но мои раны всегда
заживали.
  
Узнав о смерти Джорджа, я подумал: "О, этого не может быть". Вы знаете, в людях он старался видеть только хорошее. Такой
судьбы Джордж заслуживал меньше всех на свете. Он был одним из самых сердечных джентльменов, которых я когда-либо знал.
Я хочу сказать, что судя беспристрастно, не используя ярких эпитетов, как делают обычно в отношении ушедших в мир иной,
он на самом деле был светлым, любящим человеком. Одна мысль о том, что кто-то может совершить покушение на его жизнь...
Я имею в виду, все знают, что он не погиб тогда, но я убеждён, что то ужасное событие нанесло урон его
иммунитету. Так же как и его старушке с сыном. Потому что этого просто не должно было случиться с Джорджем. Это могло бы
случиться со мной, и никто бы не удивился, понимаете ? Но только не с Джорджем...
  
Что ещё можно сказать о нём... Все знают, что он был великим человеком, наверное, одним из тех, о которых говорят: "Не дай ему
Бог никаких испытаний." Но ему больше всего по душе была частная жизнь. В этом мы с ним похожи: "Не надо мне телохранителей и
всего такого, я хочу жить так, как я хочу, не желаю находиться в коконе." Потому что это разрушает личность.
  
Джордж был таким художником, который, не создавая большого количества песен, вкладывал в то немногое, что выходило из-под
его пера, много значения, много труда, много мозговой работы. Невероятно застенчивый человек, он уважал свой труд и свои желания.
Его записи говорят сами за себя: "While My Guitar Gently Weeps", "Something", "My Sweet Lord". Когда у Джорджа наклёвывалась вещь,
он долго трудился над ней до тех пор, пока, по его мнению, песня не принимала желаемого вида. Так работать нелегко, когда ты -
часть единого целого.
  
Он оставил о себе добрую память. Его уход - горе для каждого. В общении он мог быть очень весёлым человеком. Когда ему этого
хотелось. И такие дни мне запомнились гораздо лучше, чем последние несколько лет. Я помню, как в 1967 году копы ждали, пока он уедет из моего дома, чтобы нагрянуть ко мне с обыском. Джордж всегда отмечал потом: " Вот в чём разница между "Beatles"
и "Stones". Когда "Битлы" отваливают, "Роллингов" арестовывают." К несчастью, вскоре после этого их тоже арестовали, и им
пришлось ничуть не слаще нас. Общее между Джорджем и "Beatles" c одной стороны и нами с другой - это то, что будучи практически
одного возраста, мы добились невероятных результатов в наших карьерах без какого бы то ни было специального образования. Понимаете,
что я имею в виду ? Нельзя поступить в школу звёзд. И Джордж никогда не стремился быть звездой. Он чем-то напоминает мне Чарли Уоттса -
такой же немного замкнутый, скромный и просто джентльмен. Такое я могу сказать только о немногих, с кем меня сталкивала судьба, и уж конечно
не могу сказать о себе.
Джордж был ДЖЕНТЛЬМЕНОМ.
По-моему, последний раз я видел его, когда он пришёл на концерт "Stones" в Лондоне летом 1999 г. Он был в образе Джорджа-Фермера. Он - прекрасный садовод.
Джордж обожал свой сад - вот ещё одно качество настоящего джентльмена. Он зашёл к нам за кулисы - он был тогда в приподнятом
настроении. Я просто спросил его: " Как дела, как здоровье и прочее дерьмо", и он сказал: " О-кей". На вид он не испытывал никаких проблем. Я счастлив, что
увидел его в последний раз именно таким. Но, знаете, многократные приступы боли для человека - не самое тяжёлое, что может быть в жизни.
  
Его внутренний мир - вот это вещь ! Но мне не хотелось бы говорить об этом, так как я в нём ничего не смыслю. Я отношусь с большим уважением ко всем
этим Свами, и я всегда говорил об этом Джорджу. Понимаете, мне это всегда казалось интересным - почему бы не узнать побольше об эзотерических
восточных религиях ? Но я ничего не знаю о Ганге и подобных вещах. Река, ничем не отличающаяся от других, все они впадают в одно море...
Зато я знаю, что он был прекрасным лид-гитаристом, и прекрасно, что этого не высказывали открыто. Всё дело в том, что есть Джими Хендрикс,
есть Эрик Клэптон, а есть ребята, которые могут играть только в группе. Джордж был групповым, командным игроком. Для меня этот
факт поднимает музыканта на порядок выше какого-нибудь там однодневного виртуоза. Я не имею в виду, что такими были Джими или Эрик. Но
народ слушает прежде всего лид-гитары,"бла-да-бла-да-бла-да-бла" и "обратную связь". Те, кто в своём творчестве максимум влияния уделяют этому -
лицемеры. Джордж был художником, но также и трудягой, на. Слушая его песни, понимаешь, сколько всего в них вложено. У него не было проходных
нот. Джордж оттачивал свои вещи очень, очень тщательно, и они неизменно звучали по-особенному.
  
Это был такой человек, что мог создать великую песню или великую пластинку когда угодно. Мне для этого нужно что-нибудь дополнительное. Например,
сидеть на толчке. Мне всегда нравилась "Guitar Gently Weeps", потому что это - гитарная вещь. И "Here Comes The Sun" - просто красота. Красота.
Невероятно тонко отшлифовано. Что можно сказать - в тихом омуте черти водятся. Не сомневаюсь, что внутренний мир Джорджа был очень богат, но
во многом он так и не открылся. В то же время каждый раз, когда он творил, то вкладывал в это частичку своей души. Поэтому начинает казаться, что
знаешь Джорджа лучше, чем он сам.
  
Я буду скучать по нему. Если есть что-то вроде рая или подобного дерьма, они с Джоном, наверное говорят там друг другу: "Как дела, старина, давай
по маленькой !" Остаётся только не поминать его лихом. Думаю, они джемуют там с Джоном. И мне согревает душу то, что его мучения не были долгими, хотя, наверное,
он успел настрадаться. Но душа бессмертна. Записываешь диск-другой, а в них - частичка твоего бессмертия. Вот в чём штука!
Джордж оставил свой след на Земле. Не думаю, что могу сказать что-нибудь более подходящее, чем это: "Джордж! Мне не хватает тебя. Благослови тебя Бог. Мы
слушаем твои записи".