Чтобы ответить на вопрос, кто же создал "The Rolling Stones", обратимся к историческому
документу, выставленному на аукцион "Christie" в апреле 2002 г.: письму Брайана Джонса
к секретарю британского фан-клуба "Роллингов". В нём говорится, что "Stones"
получились из слияния 2-х групп. В первую входили Мик Джаггер (пение), Кит Ричардс (гитара, пение) и Дик Тейлор (бас-гитара), а во вторую - Брайан Джонс (гитара, губная гармоника) и Ян
Стюарт (фортепиано). Идея объединиться, пишет Джонс, пришла в голову ему и Киту. Ребята
стали репетировать в лондонской пивной "Bricklayer's Arms". День рождения группы "The Rolling
Stones" - это 12 июля 1962 года, когда она впервые выступила в лондонском клубе "Marquee".
За ударными был Мик Эйвори, в будущем - участник "The Kinks"; впрочем, сам он этот факт потом отрицал. В ту пору Мик и Кит с Брайаном жили в
убогой клетушке на Эдит-гроув, где прослушивали любимые записи чернокожих блюзменов-рокеров и репетировали.
     Квартиру со "Stones" делил некто Джимми Фелдж, поразивший своих однокорытников тотальной персональной нечистоплотностью и пофигизмом. Возможно, именно поэтому его фамилия вскоре станет частью коллективного псевдонима группы. (На рубеже тысячелетий оказалось, что он не только жив-здоров, но и написал книгу о ранних "Роллингах"). Поскольку никто из троих не работал, еду им приносили либо мама Кита, либо Ян Стюарт - единственный из группы, кто имел собственные деньги, так как работал в химической компании. Мик Джаггер получал стипендию в Лондонской школе экономики, но она была столь мала, что ребятам приходилось промышлять даже сбором бутылок и мелким воровством. Вскоре Дик Тейлор не выдержал: он решил поступать в Королевский колледж искусств и бросил музыку. Через пару лет он одумается, создаст "The Pretty Things", но большая слава обойдет его стороной... 27 октября 1962 вместе с ударником Тони Чэпмэном группа записала пробную пластинку, но пристроить ее не удалось. Спустя много лет она будет продана с аукциона за огромную сумму... которую выложил не кто-то с улицы, а младший брат Мика - Крис.
     Состав "Stones" стабилизировался лишь в январе 1963 года, когда в команду влились Чарли Уоттс (барабаны) и Билл Уаймен (бас-гитара). Группа стала выступать в молодежных клубах Лондона с переменным успехом. Её репертуар, главным образом, составляли американские ритм-энд-блюзовые хиты, ранее неслыханные в Англии. Слушаешь записи "Stones" эпохи 1963-го и поражаешься, насколько своеобразно они подходили к прочтению хитов темнокожих исполнителей: никакого любительского подражания, а наоборот - попытка переосмыслить материал. В этом есть доля самоуверенности, но таков был собственный музыкальный почерк ансамбля.
Вскоре Джонс вышел на владельца клуба "Crawdaddy" Джорджио Гомельского; он стал первым неофициальным менеджером "Stones". Не последнюю роль в этом сыграла заметка о группе в пригородной газете "Richmond And Twickenham Times", которая попалась на глаза и самим "The Beatles". Вскоре они пришли на концерт наших
героев... А чуть позже туда же завернул и персонаж из "битловского" окружения по имени Эндрю Луг Олдхэм, предложивший группе свои услуги менеджера и первый деловой контракт. Кроме работы на Брайана Эпстайна, в активе Эндрю была лишь работа PR-агентом в команде фэшн-дизайнерши Мэри Куант, но ребята были так поражены напором и хваткой юного дельца, что немедленно согласились на его условия...
     Олдхэм взял курс на создание для квинтета образа (диаметрально противоположного "битловскому"), который можно охарактеризовать как вопиющая естественность. Все у него стало простым: одежда, поведение ребят, а главное - музыка для того, чтобы просто оттянуться и тексты, в которых говорилось о насущном для среднестатического подростка. Первым распоряжением Эндрю внутри группы было удалить Яна Стюарта. Он оставался в группе на позиции роуд-менеджера, но перестал быть штатным участником, так как был слишком благообразным для имиджа "Stones". Олдхэм предложил записи "Роллингов" фирме "Decca", которая годом раньше отказала "Битлам" и теперь кусала локти от досады. В июне их сингл с песней "Come On" вышел в свет и занял 21-е место в английском хит-параде. Группа впервые появилась на ТВ и на Первом национальном джаз-фестивале в Ричмонде, после чего Мик Джаггер оставил Лондонскую школу экономики. А затем началось первое британское турне "Stones"...
    Когда пришло время выпускать второй сингл, Олдхэм попросил своих старых знакомых Леннона и Маккартни написать для "Роллингов" песню, и те сварганили ее буквально за 5 минут в их репетиционной комнате. В итоге 1 ноября 1963 вышел сингл "I Wanna Be Your Man", исполненный ребятами отнюдь не в манере авторов. Он добрался до 9-го места в чартах и, возможно из-за того, что публика еще не оценила залихватский стиль "Stones", в качестве дани моде к началу 1964 года группа еще играла песни, стилизованные под "мерси-бит". Это были последние уступки общественному мнению, так как 21 февраля вышел их сингл "Not Fade Away", попавший на 3-е место британского хит-парада и ставший в их карьере знаковым. Две минуты этого трека - всего лишь кавер на Бадди Холли - вобрали в себя всю "ярость и напор" молодой команды, скопленные ею за тот год с небольшим, что прошёл с момента их первой репетиции. Каков прогресс! Эндрю умело подогревал интерес к "Stones", взяв курс на создание им антирекламы. Газеты писали, что они строят ужасные рожи и прически у них как "ворсистые тряпки", был даже заголовок "Разрешите ли вы гулять своей сестре с Роллингом ?"