"Stones" по-прежнему прекрасно слушались и смотрелись. На фоне театрализованных представлений
с тоннами грима и километрами ткани от апологетов арт и глэм-рока, среди уснащенных батареями спецэффектов многоминутных композиций "тяжелых металлургов", концерты и
записи группы ничуть не теряли в масштабности и величии. Залы уже не оглашались визгом
исступленных поклонниц, как десятью годами ранее - публика приходила слушать музыку.
Документом скупого превосходства ансамбля перед всеми другими на рок-сцене может служить
первый в мире квадрофонический фильм-концерт (не путать с шоу в клубе "Марки") "Ladies
& Gentlemen, The Rolling Stones" (1972). Выпуская очередной диск "Роллингов", Мик Джаггер и Кит Ричардс отныне и навсегда взяли бразды продюсирования в свои руки, cкрывшись за псевдонимом "The Glimmer Twins". Песня, давшая название всему альбому, "It's Only Rock'n'Roll", была записана в доме нового знакомца группы - гитариста "The Faces" Ронни Вуда. Она стала лейтмотивом творчества "Stones" на следующее десятилетие, а подпевал в ней Мику Джаггеру сам Дэвид Боуи. Среди других заметных композиций того периода: философская "Time Waits For No One" с чудесным соло Мик Тейлора в духе Сантаны; причудливая, с ломаными басовыми риффами "Fingerprint File" и кристалльно-чистая "Through The Lonely Nights", тонущая в звуках вау-эффекта (вышла только на сингле). Новую философию команды на ближайшие 20 лет Мик озвучил в песне "Luxury": "Я хочу золотые кольца, хочу ездить в лимузинах". Недаром же в свете "миллионного" статуса участников "Stones" во время работы над "It's Only Rock'n'Roll" ходили слухи, будто бы Киту сделали полное переливание крови (а на самом деле - вставили зубы) в одной из швейцарских клиник... и будто Он уходит из группы, разменяв музыку на чудо-мир грез фармацевтического кокаина от "Merck"... Однако вместо него по таинственным причинам в декабре 1974-го ушёл Тейлор.
    Вся первая половина следующего года прошла в прослушиваниях претендентов на место выбывшего из строя Мика-младшего. Из разных уголков мира в голландский город Роттердам слетались и съезжались известные и не очень гитаристы - Джимми Пейдж, Джефф Бек, Мик Ронсон, Рори Галлахер, Стив Марриотт, Питер Фрэмптон, Уилко и Роберт А. Джонсоны. Это мероприятие было окрещено "Охотой на великих гитаристов". Но всех обскакал Ронни Вуд: в итоге именно его решено было взять в новое турне на испытательный срок. Ансамбль повез с собой огромную передвижную сцену в форме раскрывающегося лотоса и богатый гардероб Мика Джаггера самых немыслимых стилей и расцветок, в котором были даже кимоно и индейский головной убор из перьев. 22 июня на сцене нью-йоркского "Madison Square Garden" к группе присоединился Эрик Клэптон. В конце года Вуд официально был назван пятым участником "Rolling Stones". Одновременно с началом американского тура "Стоунз" фирма "Decca" выпустила сборник "Metamorphosis", в который вошли интересные вещи периода 1964-1969 годов. Некоторые из них были демо-записями для других певцов, исполнявших песни Джаггера-Ричардса, с участием Джона Маклафлина, Джимми Пейджа, Джона Пола Джонса, музыкантов группы "The Hollies"; другие были по тем или иным причинам забракованы. Так как хитов на альбоме не было, фэны обозвали его "местью Кляйна" (бывшего менеджера "Stones"). Вместе с тем, здесь тоже есть свои перлы: вальсообразная "We're Wasting Time", вариант "Out Of Time" со струнными, баллада о мимолетной романтической встрече "Each And Every Day Of The Year" с испанскими гармониями, соул-композиция "Try A Little Harder".
    В апреле 1976 г. вышел долгожданный альбом "Black and Blue". С его выходом в США был связан скандал. На рекламном плакате диска была изображена связанная женщина, вся в ссадинах и кровоподтеках. Организация "Женщины против насилия над женщинами" высказала резкий протест и угрожала довести дело до суда. Слава Богу, необходимость в рекламе скоро отпала - альбом стал неплохо распродаваться. Данью моде, несомненно, стало обращение к диско-ритмам в песне "Hot Stuff" и к рэггей - в "Cherry Oh Baby", но произошло это со свойственным группе чувством меры и такта. Прекрасно получился дуэт Мика с Билли Престоном - "Melody". В "Fool To Cry" Джаггер вспоминает, что у него есть дочь. Песня "Hey Negrita" посвящена экзотической особе легкого поведения. Новые темы для группы: герой убивает человека из-за женщины ("Hand Of Fate"), угроза убить саму неразумную и высказывание "Твоя стародавняя религия - это просто суеверие" ("Crazy Mama") . Так как "Black and Blue" был записан во время "Охоты великих гитаристов", на конверте (кроме Вуда) значились фамилии еще 2-х главных претендентов на тогда вакантное место - Уэйна Перкинса и Харви Мэндела.
Одновременно с выходом диска стартовало европейское турне "Rolling Stones". Среди сценического реквизита были вёдра с водой, которая
выливалась на зрителей первых рядов после слов Джаггера: "А теперь - песня о моём садовнике"
(однажды он облил саму Лайзу Минелли), а также конфетти и трапеция. 21-22 июня "Роллинги" посетили с
концертами Загреб в Югославии, а в августе первый раз со времён Альтамонта участвовали
в рок-фестивале - на этот раз в Небворте, Англия. В свете этих выступлений "Stones" попали в Книгу рекордов Гиннесса
как самая громкая группа в мире. А самым страшным событием 1976-го стал несостоявшийся взрыв грузовика с оборудованием
группы, в который подложили динамит неизвестные террористы.
    Начало следующего, 1977 года, "Stones" провели в бездействии, так как Кит Ричардс в очередной раз оказался в центре наркотического скандала. Лишь в марте они выступили в клубе "El Mocambo" в Торонто, Канада. Осенью вышел двойной концертник "Love You Live", в котором были представлены записи как с этого концерта, так и с прошлогоднего парижского бенефиса 6 июня 1976 - три шестерки ! - когда перед началом Киту позвонили из Англии с известием о кончине его 2-х месячного сына Тары. Обложку снова оформил Энди Уорхол. В основном альбом состоял из былых хитов, но в каком исполнении! Публику поразило неожиданное попурри "If You Can't Rock Me / Get Off My Cloud", гитарный дуэт Ричардса и Вуда в шаманском варианте "Sympathy for the Devil", а кавер-версии "You Gotta Move", "Little Red Rooster" и "Around and Around" обрели здесь настоящее второе дыхание. Казалось, что группа снова оказалась в начале беззаботных 60-х, выступая в маленьких клубах на радость полсотне подвыпивших посетителей. Вершиной рок-н-ролльной магии ансамбля стал вариант хита Мадди Уотерса "Mannish Boy" (известен также как "I'm A Man"). Оригинально прозвучала и малоизвестная вещь Бо Диддли "Crackin' Up", позднее записанная Полом Маккартни. Наградой для "Stones" стало 3-е место в хит-параде Великобритании, и это - в разгул панка и диско. В том же году группой был подписан новый 5-ти летний контракт со звукозаписывающим концерном "EMI".