2002 год был юбилейным для "The Rolling Stones": исполнилось 40 лет сценической
деятельности группы и 60 лет со дня рождения одного из её создателей Брайана Джонса.
Между тем для российского меломана биография "Stones" - это terra incognita. В нашей прессе не
наберется и полсотни статей о них, вышла всего одна полнокровная книга - но переводная, и о
Мике Джаггере. За границей число публикаций о группе перевалило за рекордную отметку, новые
издания выходят каждый год, начиная с 60-х гг., существует немало Интернет-сайтов, посвященных
ансамблю или отдельным его участникам. "Роллинги" - группа слишком уж западная, много в ней
прагматизма, коммерческого раccчёта. У нас принято сравнивать их с "The Beatles", но если вдуматься,
то ничего общего, кроме временных рамок, когда два великих коллектива творили бок о бок,
у них не было и быть не может. Вы хотите спросить, а как же леворадикальные идеи? Кто ими
не увлекался по молодости лет! У "Битлов" в нашей стране - иная судьба: информации и музыки
самой разной много на каждом шагу. Они хорошо вписываются в русский (и особенно - советский)
стереотип касательно людей
искусства: боролись, страдали, добились, опять страдали, почти как Пушкин. Посмотреть на
"Stones" - картина иная и нам непонятная. Никаких творческих исканий, метаний, конфликты с
властью никогда не носили идейный характер. Вместо мелоса, сладостного сплина - жесткие,
хлесткие ритмы, а о борьбе в текстах песен и говорить не приходится: мир уже давно
"прогнулся под них".    
В этой биографии много личных размышлений, поскольку я не ставил своей целью сделать сайт справочником
(желающие могут найти западные издания, в которых информации предостаточно, знай только
переводи, а мне это показалось скучным). Я решился и на такой неблагодарный шаг, как критический анализ музыки и текстов, и что-нибудь в
нем может да и покажется преувеличенным. Данный сайт будет подспорьем как для тех,
кому недоступны записи "Stones" (если таковые еще остались),
так и для тех, у кого они есть - всегда интересно сравнить свои и чужие
впечатления.
    Акцент здесь я решил сделать на слова к песням, так как, по-моему, они ничуть не уступают музыке. От беглого обзора ранних дисков я переходил к подробному разбору более поздних, ибо мастерство исполнителей росло год от года. Для достижения объективности с точки зрения простого меломана, а не пристрастного поклонника, порой пришлось пренебречь уже читанным. Однако всегда ясно было одно: "The Rolling Stones", при кажущейся простоте своей идеологии (бесконечное получение прибыли) - это явление сложное, неоднозначное. Любовью к доллару не объяснишь её непримиримую позицию по отношению к западной культуре, внутри которой группа, тем не менее, благополучно существует. Отрицание семейных ценностей и подрастающие внуки, презрение к женщине и постоянное её упоминание, потребительское отношение к жизни и пренебрежение ценностями общества потребления - вот звенья бесконечной цепи парадоксов, опутывающей группу.
    Попытаться понять "Stones" - главная моя задача.