От автора

    2002 год был юбилейным для "The Rolling Stones": исполнилось 40 лет сценической деятельности группы и 60 лет со дня рождения одного из её создателей Брайана Джонса. Между тем для российского меломана биография "Stones" - это terra incognita. В нашей прессе не наберется и полсотни статей о них, вышла всего одна полнокровная книга - но переводная, и о Мике Джаггере. За границей число публикаций о группе перевалило за рекордную отметку, новые издания выходят каждый год, начиная с 60-х гг., существует немало Интернет-сайтов, посвященных ансамблю или отдельным его участникам. "Роллинги" - группа слишком уж западная, много в ней прагматизма, коммерческого раccчёта. У нас принято сравнивать их с "The Beatles", но если вдуматься, то ничего общего, кроме временных рамок, когда два великих коллектива творили бок о бок, у них не было и быть не может. Вы хотите спросить, а как же леворадикальные идеи? Кто ими не увлекался по молодости лет! У "Битлов" в нашей стране - иная судьба: информации и музыки самой разной много на каждом шагу. Они хорошо вписываются в русский (и особенно - советский) стереотип касательно людей искусства: боролись, страдали, добились, опять страдали, почти как Пушкин. Посмотреть на "Stones" - картина иная и нам непонятная. Никаких творческих исканий, метаний, конфликты с властью никогда не носили идейный характер. Вместо мелоса, сладостного сплина - жесткие, хлесткие ритмы, а о борьбе в текстах песен и говорить не приходится: мир уже давно "прогнулся под них".

    В этой биографии много личных размышлений, поскольку я не ставил своей целью сделать сайт справочником (желающие могут найти западные издания, в которых информации предостаточно, знай только переводи, а мне это показалось скучным). Я решился и на такой неблагодарный шаг, как критический анализ музыки и текстов, и что-нибудь в нем может да и покажется преувеличенным. Данный сайт будет подспорьем как для тех, кому недоступны записи "Stones" (если таковые еще остались), так и для тех, у кого они есть - всегда интересно сравнить свои и чужие впечатления.

    Акцент здесь я решил сделать на слова к песням, так как, по-моему, они ничуть не уступают музыке. От беглого обзора ранних дисков я переходил к подробному разбору более поздних, ибо мастерство исполнителей росло год от года. Для достижения объективности с точки зрения простого меломана, а не пристрастного поклонника, порой пришлось пренебречь уже читанным. Однако всегда ясно было одно: "The Rolling Stones", при кажущейся простоте своей идеологии (бесконечное получение прибыли) - это явление сложное, неоднозначное. Любовью к доллару не объяснишь её непримиримую позицию по отношению к западной культуре, внутри которой группа, тем не менее, благополучно существует. Отрицание семейных ценностей и подрастающие внуки, презрение к женщине и постоянное её упоминание, потребительское отношение к жизни и пренебрежение ценностями общества потребления - вот звенья бесконечной цепи парадоксов, опутывающей группу.

    Попытаться понять "Stones" - главная моя задача.

Назад