Интервью с Миком Джаггером

(Май 2002 г., автор – Джимми Фаллон. Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый. Редакция - Анатолий Лазарев)

   - Мик! Как ты?
   - Прекрасно, а как твои дела?
   - Великолепно. Ты сейчас в Париже? Там офигительно. Я как-то разок был в этом городе.
   - Правда?
   - Да. Было ржачно.
   - Сейчас в Париже весна.
   - О, надо думать… Наверное, круто давать интервью одному из журналов. [Джаггер смеется] Слушай, это ведь это Энди Уорхол нарисовал язык “Rolling Stones”?
   - Нет. Этот символ придумал и нарисовал парень по имени Джон Паше . Однажды я зашел в один лондонский магазинчик, хозяевами которого была индейская семья, и там на задней стене висел один календарь, на котором был изображен язык Кали. Я купил этот календарь и отдал его Джону для «развития мысли».
   - Ни фига себе!
   - И я думаю, что впервые эта эмблема появилась на обложке альбома «Sticky Fingers», того самого, с молнией – а вот это уже была идея Энди.
   - О, понятно. Я всегда думал, что это именно Энди придумал этот язык.
   - Нет. Если ты внимательно на него посмотришь, то он совсем не похож на работы Энди.
   - А ты был с ним хорошо знаком?
   - Конечно. Ну, думаю, я знал его также как и все остальные. [смеется] Я совсем недавно участвовал в передвижной выставке Уорхола, и мне задали о нем несколько вопросов, и я отвечал задом наперед – так же, как это делал Энди.
   - Ты отвечал, как он?
   - Да, и парень задавал мне вопросы, на которые я никак не реагировал, и не важно, забавляло его это или нет. [дико смеется] Энди обычно так отвечал на вопросы [говорит тихо и осторожно]: "Ууууввв" и "О, правда?" Типа того. Он вообще мало говорил, понимаешь?
   - [смеется] Я слышал одну замечательную историю об Энди – что якобы он хотел открыть ресторан, в который нужно было приходить только поодиночке. Люди должны были сидеть в одиночестве и есть. То есть за каждым столом должен был стоять один стул.
   - О, правда? Впервые об этом слышу, но я знаю, что он серьезно относился к идее: он придумал такую штуку как «Andymats»—торговые автоматы с едой, он решил разработать их внешний вид, и чтобы их устанавливали на улицах. [смеется] Он был просто одержим подобными вещами и хотел подзаработать на лицензировании этих изобретений. И он очень любил заниматься рекламными вещами, которые были в повседневной жизни, а не той рекламой, которую можно выставлять в музеях. [снова подражает Энди] «Andymat». Ooo. Просто невероятно.
   - Ты знаешь, у кого-то дома я однажды видел одну из его картин из пакетиков от супа «Campbell», и я был под большим впечатлением от этой работы. Но потом понял, что он сделал несметное множество таких рисунков.
   - Да, он все свои работы много тиражировал.
   - У всех есть банки от супа «Campbell». Они повсюду. Как «Starbucks».
   - А ты когда-нибудь был в музее Уорхола в Питтсбурге?
   - Нет.
   - Это забавное место. Там Энди обычно хранил все свое барахло, свои приглашения и корешки от театральных билетов, соломинки от коктейлей и прочее, все мелочи жизни, и он складывал все это в пакеты для мусора и прилеплял стикер с числом или днем недели – я решительно не помню, как он во всем этом разбирался. Все эти предметы хранились в музее, и сейчас их выставляют на всеобщее обозрение.
   - А почему этот музей находится именно в Питтсбурге?
   - Потому что это его родной город.
   - Вау! А я и не знал об этом. Я-то думал, что он родился и вырос в Нью-Йорке.
   - Его родители были иммигрантами из Восточной Европы, и они приехали в Питтсбург.
   - Да, я должен был знать об этом.
   - Да. А вот я не знал, что ты снимался в фильме «Почти Знаменит» (2000). Это ты засветился в сцене со шляпой?
   - Да, старик! Я сыграл роль второго менеджера группы. На самом деле, у меня в этой картине есть такая реплика: "Ты что, думаешь, что Мик Джаггер вышел бы на сцену и начал корчить из себя рок-звезду…"
   - "…в свои 50 лет?" [оба смеются] Я делаю это сейчас!
   - Да, у меня еще в этом фильме настоящая борода. Я впервые в жизни отрастил себе бороду. А у тебя когда-нибудь была борода?
   - Да, в свое время у меня была длинная такая борода в русском стиле. Только не помню, в каком году это было. Наверное, в конце 70-х, или в начале 80-х. Это было достаточно необычно, я потом просто замучился ее сбривать.
   - Да, это проблема! Когда я начал ее отращивать, моя борода росла какими-то клочками и странно выглядела. Люди с реальными бородами подходили ко мне и говорили: "Да, первый блин комом." И потом приходится подрезать волосы вокруг губ и все такое. Это было просто глупо, понимаешь? С этой бородой было трудно пить – только усы обмачиваешь в выпивке, и ничего больше.
   - Да, и есть тоже проблематично. Постоянно приходится чистить бороду, — ну просто какая-то засада. Но некоторым это нравится. А девчонкам такая «прелесть» нравилась?
   - Ты знаешь, я думаю, что нравилась. Может быть, мне снова отрастить себе бороду… [смеется] Я живу в северной части Нью-Йорка, и один мой знакомый отращивает себе бороду каждую зиму. Его жена говорит, "O, Джон отращивает бороду – значит на дворе зима." [смеется] Мне не понятно, неужели он не может просто носить свитер? Мы же не в горах находимся, когда надо что-то делать, чтобы не заморозить себе физиономию. Носите шарф!
   - Да, это такая зимняя форма одежды.
   - Точно. Если ты человек, зачем тебе борода! [оба смеются]
   - Ты все еще снимаешь шоу “Saturday Night Live”?
   - Да. Мы делаем два шоу подряд. Одну неделю шоу ведет Джон Стюарт, другую – Ян МакКиллен.
   - Как-то раз я был на вечеринке после церемонии вручения Оскаров вместе с Яном МакКилленом.
   - Он - хороший человек. Он приходил на наше шоу в январе, подошел ко мне и сказал: "Привет, я - Ян МакКиллен, и в ближайшие несколько месяцев мы сделаем совместно несколько скетчей." А я ему: "Точно," а он спрашивает: "Ты будешь смеяться во время скетчей?" Потому что я иногда смеюсь. Но я ему сказал: "Послушай, я что, похож на идиота?" [оба смеются] То есть я хотел сказать: «Отвали»!

Назад