“Rolling Stones”: преступники из притона


   Из журнала “Сircus” (1980) , спец. выпуск «Бессмертные в роке», автор – Дэвид Фрике.
Перевод – Дмитрий Doomwatcher Бравый, подготовил для сайта Анатолий Лазарев.

  
Много чего можно рассказать о «Rolling Stones» – более 30-ти альбомов, выпущенных только в США, 17 лет хитов в чартах; можно рассказать о начале их буйного «Британского Вторжения», о яркости как на сцене, так и вне ее, вокалиста Мика Джаггера, его общественной и частной жизни, гитариста и «Второго Я» группы Кита Ричардса, барабанщика Чарли Уоттса, басиста Билла Уаймана, покойного Брайана Джонса, и предшественника Ронни Вуда – Мика Тейлора.
   Никто не скажет, что все эти рассказы интересней, чем сами «Stones». Кит Ричардс «подал голос» в интервью журналу «Circus» в сентябре 1977 г., где он обсудил, среди всего прочего, развитие своего авторского партнерства с Джаггером.
   «Я уверен, что мы начинали, как и большинство групп. Для первого альбома вы записываете песни, которые играете на сцене, попутно собирая свою группу. Затем, где-то после второго или третьего альбома, доходит до того, когда приходится записывать новую пластинку, и вы спрашиваете себя: «Ну и что же нам играть ?» До этого момента мы играли чужие песни, полировали и подстраивали их под себя, и нам оставалось только одно – учиться играть».
   «Дошло до того, что Эндрю Олдхэм схватил меня и Мика и сказал: «Начинайте писать свои песни», и мы были от этого заявления просто в шоке. Нам такая мысль даже в голову никогда не приходила. Сначала я отреагировал на его слова так – «Ты за кого меня принимаешь – за Джона Леннона?». Нам повезло, и наивные люди убедили нас, что мы на это способны. Эндрю относился к этому просто: «Вот вам гитара, пишите песни», - вот каким парнем он был. Поэтому мы, как послушные мальчики, побрели в свои комнатушки и начали пробовать что-то сочинить. Спустя несколько ужасных ночей в творческих мучениях и создания зауряднейших по своему звучанию песен, что-то срослось, и процесс пошел».
   «The Last Time» стала нашей первой удачной песней. Кажется, на тот момент мы бились над этой проблемой уже месяцев девять - просто учились создавать песни. И сочиняя «The Last Time», мы, что называется, «вошли во вкус». После этого мы поняли, что идем по правильному пути - вот так и началось наше оригинальное творчество».
   «Satisfaction», «Ruby Tuesday», «Brown Sugar» и «Miss You» появились позднее, но метод написания песен от Джаггера и Ричардса все еще актуален – вроде того, о чем он с сожалением отметил в этом интервью.
   "Конечно, гораздо легче работать вместе. Но теперь стало гораздо труднее; просто встретится – это реальная проблема. Раньше это было гораздо легче, т. к. мы постоянно гастролировали, и если у тебя появлялась идея какой-то песни, ты просто заходил в соседний номер - через две двери по коридору от твоей комнаты, и вопрос был решен. Сегодня, нас частенько разделяет расстояние почти в 5000 километров, а по телефону лишний раз мелодию не напоешь и не наиграешь".

Назад