«На сцене и дуба дать не грех»
11 мая 2005 года. Главари “Rolling Stones” - друзья с младых ногтей - общаются с ведущим телепередачи «Сегодня» (“Today”)
Мэттом Лоуэром о своём грядущем 31-м турне, а также о том,
что держит их в обойме добрых 40 с гаком лет, и вообще о жизни.
  
Мэтт Лоуер: - Что заставило вас вернуться? В наш прошлый разговор вы сказали, что когда кончается турне «Rolling
Stones», оно – самая последняя тема, о которой вы хотите говорить.
  
Мик Джаггер: - Это идёт по круговой.
  
Кит Ричардс: - Я жду, когда Мик позвонит и скажет: «Я начинаю немного дёргаться… Хочешь ещё шоу и…»
  
Мэтт Лоуер: - Так произошло и на сей раз?
  
Кит Ричардс: - Вроде того.
  
Мик Джаггер: - Это, не забывайте - ты должен быть немного практичным.
Тут пахнет в том числе спросом - предложением. Даже если никто не звонит со словами:
«Мы считаем, что ты должен поехать в турне», потому что для гастролей бывает как подходящее, так и не подходящее
время.
  
Кит Ричардс: - Вот и у меня, и у Мика возникает одинаковое чувство почти одновременно. И тогда,
как Мик только что сказал, возникают всякие-разные соображения по этому поводу. Ну, вы знаете – бизнес,
спрос-предложение и всё такое. Но, как вы говорили, мы готовы. Если есть спрос, мы обеспечим предложение.
  
Мэтт Лоуер: - Ребята, когда вы объявляете о турне, неизбежно возникает пара вопросов. Первый – почему?
Я вычитал в вашем одном интервью вещь, которая мне показалась просто замечательной. Вы сказали: «Почему никто
не спрашивает этого у Джона Ли Хукера или кого-то вроде Б. Б. Кинга?» То есть вы как бы считаете такие разговоры
«обратным» расизмом?
  
Кит Ричардс: - Вот… Это я и имел в виду.
  
Мэтт Лоуер: - …Когда старые белые парни собираются в турне, все спрашивают: «Зачем это они в турне едут?»
Деятели джаза и блюза ездят на гастроли вне зависимости от своего возраста. Пожалуйста, абсолютно субъективный список
лучших 5-и альбомов и одного самого гнилого в репертуаре Величайшей в мире рок-н-ролльной группы?
  
Кит Ричардс: - На сцене и дуба дать не грех, знаете. Я имею в виду, мы совсем не разнообразные.
Знаете. Мы просто музыканты. Мы наполняем сумки других людей, и вот мы такие белые, заработали кучу денег,
какого чёрта нам надо делать это и дальше? Потому что мы любим это, так что всё просто.
  
Мик Джаггер: - Мы – музыканты и мы исполняем, вот наша работа. О-кей. Поэтому занимаешься тем,
что приносит тебе удовольствие. Но, с другой стороны, между нами и другими разница в том, что мы делаем много шума.
  
Мэтт Лоуер: - Когда вы говорите о движениях, что возникают между вами двоими, и когда я смотрю на вас, сидящих
рядом, я думаю, Кит (и вы говорили об этом), что вы, друзья, типа противопоставляете друг друга.
  
Кит Ричардс: - Иногда.
  
Мик Джаггер: - Но не слишком часто.
  
Мэтт Лоуер: - Чтобы кровь циркулировала?
  
Кит Ричардс: - Да, но не слишком быстро. Просто чтобы быть на подъёме.
  
Мик Джаггер: - И подойти к такой точке, когда можно выплеснуть негативную энергию.
  
Мэтт Лоуер: - Потому что это похоже на супругов, которые хоть и ссорятся, но после примирения имеют отличный
секс.
  
Кит Ричардс: - Вроде того.
  
Мик Джаггер: - Я не помню.
  
Мэтт Лоуер: - Вы подразумеваете, что, бывает, такое все же вспоминается?
  
Кит Ричардс: - Знаете, кажется, так и есть. Иногда темперамент Мика очень
отличается от моего. Но когда мы начинаем работать вместе, неожиданно
всё у нас вроде совпадает.
  
Мик Джаггер: - Я думаю, мы оба со страстью подходим к нашему делу. У нас есть разные методы работы.
Как, думаю, и у каждого.
  
Кит Ричардс: - Ты здесь наверняка прав. Я имею в виду, если бы нам было всё равно, мы бы поступали так:
«Ой, давай попробуем, что ли, парочку песен состряпать, бросим их за стенку», знаете?
  
Мик Джаггер: - Выкладываешься, оставляешь частичку себя в каждой строчке, тем самым убеждая себя, что ты
замечателен настолько, насколько ты способен. Не …(цензурой пропущено), и не почиваешь на лаврах.
Просто делаешь шоу так хорошо, как только можешь, даже если чувствуешь себя паршиво, даже если насморк,
радикулит и всё такое. Работаешь потому, что вложил себя в каждую строку, люди заплатили приличные деньги,
чтобы увидеть тебя, и надо быть лучшим – кровь из носу.
Назад