Интервью с Биллом Уайменом
С сайта geosound.org
19.IX.2008 - сделаны поправки благодаря помощи Сергея Rustones (форум "The Rolling Stones... по-русски!")
- В прошлом будучи басистом одной из величайших рок-н-ролльных групп планеты, вы ныне
- автор трёх добротных и раскупаемых книг (а также и фотограф "Мира Шагала"). Что побудило вас взяться за перо ?
  
- Захотелось расширить свои внутренние горизонты. На самом деле пишу не я - это делает мой соавтор
либо наёмный литератор - мой талант состоит не в изложении материала, а в исследованиях и архивировании.
  
- В своей новой книге 'Rolling With The Stones' вы пишете, что приобрели бас "Фрамус"
в сентябре 1963 г., а до этого играли на самодельном. Как и когда вы его изготовили, помогал ли вам кто-нибудь
сконструировать этот миниатюрный корпус, и сохранился ли он у вас ?
  
- Да, сей бас всё ещё у меня - он висит в моём ресторане 'Sticky Fingers'.

  
- А есть ли у вас именная модель бас-гитары "Вокс", и записывались ли на "Воксе"
в середине 60-х, с "Роллингами"? Что вы думаете по поводу звучания
"Вокса Уаймена" ?
  
- Нет, у меня нету, и мне она никогда не нравилась - её создавали абсолютно без моего участия, и я не любил ни её внешний вид, ни звук, хотя
обязан был отыграть на нёй одно время.
  
- На долгоиграющем диске оркестра и хора Эндрю Олдхэма есть песня, написанная им вместе с вами и Чарли Уоттсом. Она называется "Ух ты, как я рад, что я на обратной стороне" ("Oh, I Do
Like To See Me On The Flip Side") Вы с Чарли играли там, и если да, то кто озвучил пианино и гармонику ?
Как вам нравилось работать с Эндрю-продюсером над первыми сорокапятками "Стоунз" ?
  
- На самом деле песня называлась "Ух ты, как я рад, что я на второй стороне"
("Oh, I Do Like To See Me On The B-Side") . Собственно, я и Чарли играли там, но я не помню остальных музыкантов
- это были сессионщики, их Эндрю собрал в студии "Риджент Саунд", Лондон. Не знаю, о каком таком альбоме вы говорите.
Это был сингл, изданный "Деккой" в Англии.
  
- По поводу импровизаций - я вычитал в вашей новой книге, что ваш рифф, получившийся в результате импровизации
с Чарли и Брайаном, вылился в "Jumpin' Jack Flash". Марианна Фейтфулл в своей автобиографии утверждает, будто Брайан
в квартире на Кортфилд-роуд целыми ночами записывал свои вещи на магнитофон. И однажды у него получилась
"Ruby Tuesday". Вы не знаете, принимал ли Брайан участие в сочинении этой песни, подобно вам в "Jumpin' Jack Flash",
так что этот вклад не был отражён в авторских скобках ?
  
- Не имею понятия. Первый раз слышу. У Марианны не шибко хорошая память.
  
- Какой альбом "Стоунз" с Брайаном для вас был наиболее приятным в работе или наиболее удачным ?
  
-"Beggars Banquet".
  
- Во время турне 1969 г. я впервые заметил, что вы стали играть на басу "Фендер". Как вам "Фендер" на
концертах по сравнению с "Фрамусом" или "Воксом" ?
  
- Никак. "Фендеры" для меня слишком велики. То была уменьшенная модель под названием "Фендер Мустанг".
  
- Позднее вы использовали бас-гитару "Дэн Армстронг" с усилителем "Ампег", как и вся группа. Было, что новые "Ампеги" хрипели и перегорали после
нескольких выступлений ? Нравился ли вам звук "чистого" баса "Дэн Армстронг"?
  
- Вообще нравился, иначе я бы на нем вообще не играл.
  
- Со времён вашего дебютного сольника "Monkey Grip" (1974), потом - вашего участия в первом концерте "ARMS"
в пользу Ронни Лейна из "Small Faces" и сейчас, глядя на вашу теперешнюю группу "The Rhythm Kings", ощущается,
что у вас есть способности привлечь музыкантов из разных групп, играющих в разных стилях, и сплотить их в совместной
работе. Вы проводите что-то типа политики "открытой двери", которая позволяет артистам чувствовать себя удобно в новом
проекте без головной боли, связанной с заключением контракта ? У вас вроде бы неизменный соратник - Терри Тейлор, а
остальные приходят и уходят в зависимости от песни. В каждом очередном проекте вы предпочитаете работать с разными
музыкантами, чтобы ощущалась некая свежесть ?
  
- Да.
  
- На суперобложке вашей новой книги "Rolling With The Stones" замечаю, что в основном фото принадлежат Гиреду Манковитцу.
Гиред создал несколько пластиночных конвертов для "Stones", а также гастрольную программку 1965 г. Были ли у вас и Гиреда
какие-нибудь мысли по поводу совместной книги: его снимки и ваши дневники с описаниями фотосъёмок "Stones"?
(Манковитц недавно переиздал свою книжку 'Satisfaction - The Stones 1965-1967' в большом формате на высококачественной
бумаге.)
  
- У Гиреда всё в порядке с памятью, и он не нуждается в моей помощи.
  
- Увидит ли Америка Билла Уаймена и "The Rhythm Kings" в 2003 году ?
  
- Нет.
  
- Какой экспонат в вашей "роллинговской" коллекции самый ценный и чем ?
  
- Каждый.
Назад