Журнал “Esquire”, апрель 1993.
Автор: Курт Лодер.
Использованы оригинальные иллюстрации.
Материал предоставлен давним другом нашего сайта - художником,
скульптором и продюсером Александром Цалихиным (Нью-Джерси, США).
В прошлом декабре один из новых молодых продюсеров посетил с визитом Хоуп Карр, которая владеет компанией музыкальных распродаж в Нью-Йорк-Сити, в ее офисе, чья страсть к звуковым коллажам (взаимопереплетению цифровых сэмплированных битов и риффов из старых пластинок в новую музыкальную сущность) в течение прошлой декады трансформировала популярную музыку. Продюсеру было 19 лет; чернокожий, он очень хотел прослушать сэмплы, которые были использованы в только что завершенном треке “Forever Damaged” группы PM Dawn. У Карр была копия (она увлеклась процессом наведения контактов с владельцами изначальных песен, чтобы получить разрешение на использование сэмплов), и она поставила ее на проигрыватель. Продюсер обладал до жути неподдельно чувствительными ушами. Он, кажется, был в состоянии определить источник каждого барабанного удара или шуршания тарелок. И только гитарная строчка - винтажный брейк, который был цифровым образом закольцован в повторяющийся мотив, не могла обнаружить перед ним своего происхождения.
«Я реально не придаю такое уж большое значение этим гощдовщинам, - говорит он. – Журнал “Rolling Stone”, кажется, отмечает их все время, но «Роллинг Стоунз» никогда не отмечали свой 15-й или 20-й или 25-й год в шоу-бизнесе». Он делает резкий вдох носом, словно оттеняя всю глупость данного замысла.
В то время, как «Роллинг Стоунз» всегда выжимали соки креативности из чернокожей музыки (блюза, ритм-энд-блюза, реггея) и даже сами перебрались в «черные» чарты «горячей сороковки» с такими ранними хитами, как «Удовлетворение» и «19-й нервный кризис», их музыка – с безошибочным эхом более древних форм, давно вышедших из моды среди современных черных слушателей – всегда привлекала гораздо большее количество белых фанов, нежели черных. Дуг Уимбиш, басист с чудовищным таланто, который от случая к случаю на протяжении около 10-ти лет играл и бывал на дружеской ноге с Джаггером, и который недавно присоединился к “Living Colour”, вспоминает, как он рос чернокожим парнишкой в 60-х и начало 70-х «на пороге совершенно иных вибраций – вроде черных чуваков, останавливавшихся, чтобы выпить вина и покурить косяк и затариться Хендриксом, и подобное дерьмо… Я никогда не покупал пластинок «Стоунз» - но я всегда врубался в их отношение. И я безумно уважаю Мика как музыканта. Он просто великий автор песен. Его лирическая концепция, поэтический слог – это гребанный гений».
Тот позднейший интерес в итоге привел его к поступлению в Лондонскую Школу Экономики. Но одновременно он завис на американском рок-н-ролле и более старых блюзовых и кантри-стилях, которые в итоге и вскормили его – Мадди Уотерсе, Джонни Кэше, Джордже Джонсе. Его родители не питали любви к этому неопределенному назойливому шуму. «Они ненавидели его, - говорит он. – Но я не считаю, что они когда-либо задумывались о том, что я выберу это в качестве карьеры. Потому что поп-певцы в те дни были похожи на Фрэнки Эйвэлона и Пэта Буна и Фабиана, и они знали, что таким, как они я стать не желаю. Плюс, это реально не было карьерой. Это была такая штука – хит на один раз».
Кэрис, например, работала над монтажом документального фильма под названием “25x5” о карьере «Роллинг Стоунз», во время которого ей пришлось просмотреть по-прежнему одиозный “Cocksucker Blues” - редко показываемую хронику «Стоунз» на гастролях в время их расцвета в 70-е от режиссера Роберта Фрэнка. Помимо захапанной голой групи на борту самолета, которую успели обсудить почти все критики, в нем есть знаковый эпизод, в которой камера Фрэнка переходит из одной комнаты, где Джаггер и глава “Atlantic Records” Ахмет Эртеган, предположительно, обсудают бизнес-вопросы, через дверную створку в другую, где Кит Ричардс и неопознанная женщина открыто ширяются и отключаются, и при этом неподражаемо…
«Я хочу сказать, что пока ты можешь производить товар, я думаю – сочинять и петь и записывать пластинку и выступать, то... Кажется, что я никогда не уставал от сочинения и исполнения. Я люблю закатывать эти огромные шоу. В противоположность тому, что говорят люди, я не заинтересован в бизнес-стороне – разве что в качестве чего-то вспомогательного. Чтобы просто устроить шоу… для меня это – достижение в бизнесе».