Интервью с Ронни Вудом

(Источник неизвестен; перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый под редакцией А. Лазарева)

Он впервые добился признания в 60-х, как гитарист Рода Стюарта в группе "The Faces", и за последние 20 лет он записал пять смелых сольных альбомов. Но Рона Вуда - Ронни для своих друзей, Вуди для коллег по группе,- всегда будут помнить как одного из "Rolling Stones". Между записью альбомов и проведением турн, Вуд не только выступает с другими рок-легендами, он также пишет свои картины. Его работы обходятся в кругленькую сумму выставочным галереям, особенно в Японии.
   Мы поболтали с любезным рокером за несколькими бокалами пива на заднем дворе его лос- анджелесского дома, его жена Джозефина и их четверо детей бродили поблизости. Если бы не его лохматые, нечесаные волосы, Вуда можно было бы принять просто за очередного пригородного жителя.
   - Ты первый "стоун", с которым мы встретились. Кого первого из "Stones" повстречал ты сам?
   - Мика. Мы с Родом Стюартом ходили взглянуть на него. Он спродюсировал одну из наших песен. Он жил в Лондоне. Это был достаточно смехотворный случай. Он оказался именно таким, каким я его себе и представлял. "Stones" были моей любимой группой. Они также были любимчиками музыкантов "The Faces".
   - После того, как в 1974-м Мик Тейлор ушел из "Stones", почему так долго ты принимал решение присоединится к группе?
   - Я не хотел развала "The Faces". Когда из группы ушел Род, я переметнулся к "Stones".
   - Кто-нибудь еще говорил тебе, что ты удивительно похож на Рода Стюарта?
   - Да (смеется). Мы часто тусовались вместе. По прошествии какого-то времени хозяин начинает походить на свою собаку.
   - Впервые ты выступал со "Stones" на платформе грузовика, двигавшегося по Пятой авеню в Нью-Йорке. Это правда?
   - Это было просто невероятно. Все эти обыватели, спешащие на работу со своими портфелями в руках, слушали хит "Brown Sugar", несущийся из-за угла, а полиция орала благим матом. Это была идея Чарли Уотса, он вспомнил, что так в свое время творили джазовые музыканты, еще во времена "Apollo".
   - Твой первый концерт в составе "Stones" состоялся на твое день рождения, 1 июня 1975 года. Да, наверняка это было торжественное событие.
   - Мне было некогда наслаждаться этим самым событием. Перед этим за один месяц мне пришлось разучить 110 песен. Да, все эти песни сидели у меня в голове, но я реально никогда не играл их, а это очень разные песни. Но Кит мне очень помог в этом вопросе. Нам пришлось несколько раз заглядывать в нотный сборник.
   - Какая же песня "Stones" доставляет гитаристу наивысший кайф при ее исполнении?
   - "Midnight Rambler". В этой вещи постоянное чередование гитарных партий, и нужно следить за всеми имениями темпа. Это песня с огромным чувственным потенциалом. И на концертах мы всегда играем эту вещь по-разному. А вот в последнем турне я получил истинное удовольствие, играя "Street Fighting Man".
   - Как ты думаешь, насколько ты изменил звучание "Stones"?
   - Я никогда не анализировал изменение звучания. Я относился к своей игре как к дани уважения к тем ребятам, которые играли до меня, к Брайану Джонсу и Мику Тейлору. Я привык подражать их звучанию, и я считаю, что по большому счету, я преуспел в этом. И потом, я сочинял свои собственные вещи, либо я помогал сочинять, либо мы занимали другую позицию.
   - Билл Уаймен утверждает, что если бы ты не разрядил обстановку во время периода размолвок Мика и Кита, "Stones", возможно, не протянули бы так долго.
   - Если бы это был готовый к извержению вулкан, я бы попытался заткнуть его, и у меня это получилось. Мне хотелось стать свидетелем их примирения. Я думал, как ужасно наблюдать за их перебранкой. "Stones" играли вместе много лет, да они просто вечные.
   - Что ты пережил, когда Мик поцеловал тебя на телешоу "Saturday Night Live"?
   - Я был застигнут врасплох. Мои глаза были закрыты. Было такое чувство, словно я воткнулся в стену.
   - Ты написал портрет Элвиса, а ты был знаком с ним?
   - Да, было дело, как-то в Мемфисе я попробовал с ним познакомится, но меня выгнали из той больницы, в которой он тогда лежал. Да, я помню, как он лежал там, а окна его палаты были затянуты фольгой.
   - А почему он попал в больницу?
   Да я сам хотел спросить его об этом. Он виделся с музыкантами "Led Zeppelin", их пропустили к нему в палату, и они обменялись золотыми кольцами. Но я не захотел, так сказать, лезть напролом.
   - Как это отразилось на твоей портретной живописи?
   - Самым положительным образом. Я пишу свои портреты достаточно быстро. Я делаю эскизы, рисую портреты многих людей, когда они даже не подозревают об этом. Это бывает прямо в аппаратной студии, в самолете или в поезде.
   - Мы знаем, что когда-то ты и Кит Мун планировали продюсировать какое-то телеварьете. Расскажи об этом поподробней.
   - Киту в голову пришла эта потрясающая идея. Он уже успел поработать с (создателем телесериала "Startrek") Джином Роденберри и со многими звездами, и как-то мы сидели на пляже в Малибу и обсуждали разные странные идеи. Но Мун был просто неудержим, он предложил мне привлечь к этому проекту и Кита, но идея как-то сама собой отпала.
   - Как-то раз вместе с Бобом Диланом ты джемовал и записывался прямо в номере отеля. Мы когда-нибудь услышим эти записи?
   - Да, держу пари, что когда-нибудь услышите, если только мы сами сможем эти записи откопать. Мы обтесали песни, не важно какие, его и мои, придали им необходимую форму… И вот годы идут, и мы забываем об этих записях. Однажды, в Нью-Йорке, на один вечер к нам присоединилась группа Эла Грина. Мы записали несколько очень странных, прямо-таки удивительных вещей. Я достал в Лондоне кое-какие пленки, которые бродят по Ирландии, но я уверен в том, что Боб не знает где находится и половина этих записей.
   - Самая странная вещь, брошенная тебе на сцену?
   - Однажды я взял аккорд, и с моего пальца слетело кольцо - не конкретно это (показывает на палец), а то которое мне подарила моя теща. И я обратился к публике со сцены: "Если вы не вернете мне это кольцо, то моя теща просто грохнет меня". И это кольцо кто-то кинул мне прямо в руку. Это было очень мило.
   - Ну, а мы то ждали, что ты начнешь рассказывать о лифчиках и трусиках…
   - Билл (Уаймен) вешает такие предметы одежды на свой усилитель. Но как-то раз на концерте в Анахейме, Калифорния, нас просто засыпали сандалиями. Мик взял и ляпнул в зрительный зал: "А мы можем получить вашу обувь?". И в нас полетели все эти сандалии, и один ковбойский ботинок. Это был офигенный такой ботинок, но вот второй мы тогда так и не нашли.
   В Montauk, во время репетиции Мик вдруг подошел и пнул меня. И однажды он попытался проделать тоже самое с барабанами Чарли. Это была его первая и последняя попытка. Чарли привстал и спокойно так сказал, "Слушай, ведь я не отключаю тебе микрофон, так что не опрокидывай мои барабаны. И пока мы репетируем, не лезь к Ронни".

Назад