Напрасные слова
Новые текста “The Rolling Stones”
Кристофер Димоз,
пересказал Анатолий Лазарев
(В оригинале называется
«Определяющий Взрыв между Бёдрами от Сигарет»)
  
«Вижу руку мастера» - так можно сказать о “A Bigger Bang” вкратце. Кит Ричардс шепчет на ухо девушке –«Я всё ещё учу свои строчки с тех пор, как ты переписала мою роль», в то время как сэр Мик Джеггер выступает в качестве Американского жиголо: «Она увидела, как я входил - и я почувствовал себя как кло(у)н».
Секс, чувства, одиночество, обида, фрустрации, надежды и амбиции, одним словом – Жизнь с большой буквы,
- смешаны в лирический коктейль замечательно в духе этой авторской пары (которую давно
надо было поженить, как советовала Анита).
  
На сингле «Streets of Love» - человек, потерявший
свою половинку, идёт по улицам любви, по которым гуляют лишь слезы и страх. Всё она виновата, которая "отменно умна".
Мелодически эта песня
напоминает материал “Goddess In The Doorway” (2001).
«Когда-то ты была моим цыплёночком, теперь ты выросла в лисицу» - первые строки
“Rough Justice”. Чудесные превращения претерпел и сам главный герой:
«Как-то я был твоим маленьким красным петушочком, теперь же – всего лишь один из твоих вибраторов".
Подождите, вот следующий куплет: «Скажи, что у тебя на уме, я знаю, что ты по-прежнему
питаешь ко мне животное влечение». Трудно не вспомнить «двуязыкие поцелуи» из “Star Star”
или «Я чувствую твой язык на своём» (“Almost Hear You Sigh”).
  
Достаточно резко, каким и должен быть южный блюз, звучит “Back Of My Hand”.
Слайд-гитара воет волком на луну, лорд Ричардс вызывает дух Роберта Джонсона,
Джеггер вещает о «проповеднике на углу, пустословствующем, как сумасшедший».
Таинственная тварь «говорит – вот беда, беда наступает, я вижу это как свои пять пальцев». Среди этого кошмара Сэр видит сны, видит видения, образы,
которые не понимает, параноидальные штуки с картин Гойи.
  
Видимо, Венера – ключевая фигура “Oh No, Not You Again”, в рефрене которой
«Ох нет, опять не ты проебываешь мою жизнь, в первый раз было плохо, я не
выдержу во второй». Кино и немцы: «Настрой такой романтичный, любовь витает в воздухе,
всё прекрасно, но у меня аллергия на твои пристальные деловые взгляды». Интимный
телефонный разговор в “Let Me Down Slow”: “Твоё лицо чуть порозовело, и ты сжимаешь
свой телефон, идя в темноте, улыбка нервно дёргается на твоих губах». Г-н Джаггер
говорит начистоту: «Ты выглядешь так гнило – как, разве я это сказал ?» Может быть,
его вдохновил подслушанный разговор Дэвида Бекхэма со своим бойфрендом.
  
Нет такой сердечной раны, которую бы не вынес мужчина, уверен М.Дж. в “It Won’t Take
Long”: «Жизнь коротка, один взгляд – и всё, это в общем-то шокирует». «Всё, что
в жизни есть у меня – это кое-какие воспоминания, что лежат в старой коробке из-под
башмаков (сравни с «Kansas», “Taking In The View” - «В свой чемодан воспоминанья
ты упаковал»), и я забуду тебя скоро - знаешь, я не ошибаюсь, всё пройдёт к Рождеству, - нет,
это будет недолго».
Более романтично, как “Thief In The Night”, звучат тексты Ричардса. Морской
разбойник этот поёт в “This Place Is Empty” – комната «пустая без тебя».
Так «сделай так, чтобы мне чувствовалось спокойно в доме, ты и я – мы как все.
И мы не хотим оставаться одни». Т.е. главней всего погода в доме.
Джаггеровские горизонты ины – «Я был в Африке, искал душу свою, чувство
было вроде как у актера в поисках роли». Спустя некоторое время
«Я был в Арабских землях, видел миллион звёзд, потягивал шампанское на бульварах».
В припеве не новые слова о том, что «Я так болен и устал, устал поворачивать
потоки вспять, я попрощался, смеёшься ? Смеёшься ? Я чуть не умер» (“Laugh I Nearly Died”).
Не хватает только «Королевы Нила» из “Blinded By Love”.
Является ли любовь уделом тинейджеров ? Нет, говорит Микуля в
“Biggest Mistake": “Когда любовь приходит слишком поздно,
она действительно больно ударяет, она вламывается в ворота (из подворотни
бьёт по голове, как пел «Тайм – Аут»), она застигнет тебя врасплох».
Самая большая ошибка в жизни. И после того, как «мы жили вместе около года»,
«я выпал в осадок и питаюсь в одиночестве».
  
Городские болячки и монотонные будни – картина из “Rain Fall Down”,
уходящая корнями в дух пост-индустриализма в “Rock And A Hard Place”.
«Почему мы живём в этом странном, противном городе? Его строят и разрушают.
Будто живём на поле боя, краски сгущаются, небо стало коричневым».
Муза могла прийти к автору этих строк в Нью-Йорке, Лондоне, либо после
просмотра хроники из жизни Азии-Латинской Америки.
  
Манифест «Стоунз» - это “She Saw Me Coming”: “Она видела, как я входил,
но не обращала внимания - всё закончилось до захода солнца».
("Всё это было, это было у чистых с лебедем прудов").
  
Общий пыл альбома угасает с «Позором» (“Infamy”) , второй балладой Ричардса.
Он заслуживает титула лорда, да: «Я всё ещё учу свои строчки с тех пор, как
ты переписала мою роль». «Ты живёшь в кошмаре, а мне показалось, что это сладкий сон».
  
Остался неописанным только “Sweet NeoCon” типа про Белый Дом.
«Это свобода для всех, т.к. демократия – наш стиль,
пока ты не против нас, тогда это заключение без суда».
  
И наконец, “Dangerous Beauty” (в духе Уайльда: "Можно устоять перед
чем угодно, кроме искушения"), “Look What The Cat Dragged In” и
“Driving Too Fast” – отражают классический стиль Джаггера-Ричардса.
Назад