Напрасные слова


Новые текста “The Rolling Stones”
Кристофер Димоз,
пересказал Анатолий Лазарев

(В оригинале называется «Определяющий Взрыв между Бёдрами от Сигарет»)


  
«Вижу руку мастера» - так можно сказать о “A Bigger Bang” вкратце. Кит Ричардс шепчет на ухо девушке –«Я всё ещё учу свои строчки с тех пор, как ты переписала мою роль», в то время как сэр Мик Джеггер выступает в качестве Американского жиголо: «Она увидела, как я входил - и я почувствовал себя как кло(у)н». Секс, чувства, одиночество, обида, фрустрации, надежды и амбиции, одним словом – Жизнь с большой буквы, - смешаны в лирический коктейль замечательно в духе этой авторской пары (которую давно надо было поженить, как советовала Анита).
   На сингле «Streets of Love» - человек, потерявший свою половинку, идёт по улицам любви, по которым гуляют лишь слезы и страх. Всё она виновата, которая "отменно умна". Мелодически эта песня напоминает материал “Goddess In The Doorway” (2001). «Когда-то ты была моим цыплёночком, теперь ты выросла в лисицу» - первые строки “Rough Justice”. Чудесные превращения претерпел и сам главный герой: «Как-то я был твоим маленьким красным петушочком, теперь же – всего лишь один из твоих вибраторов". Подождите, вот следующий куплет: «Скажи, что у тебя на уме, я знаю, что ты по-прежнему питаешь ко мне животное влечение». Трудно не вспомнить «двуязыкие поцелуи» из “Star Star” или «Я чувствую твой язык на своём» (“Almost Hear You Sigh”).
   Достаточно резко, каким и должен быть южный блюз, звучит “Back Of My Hand”. Слайд-гитара воет волком на луну, лорд Ричардс вызывает дух Роберта Джонсона, Джеггер вещает о «проповеднике на углу, пустословствующем, как сумасшедший». Таинственная тварь «говорит – вот беда, беда наступает, я вижу это как свои пять пальцев». Среди этого кошмара Сэр видит сны, видит видения, образы, которые не понимает, параноидальные штуки с картин Гойи.
   Видимо, Венера – ключевая фигура “Oh No, Not You Again”, в рефрене которой «Ох нет, опять не ты проебываешь мою жизнь, в первый раз было плохо, я не выдержу во второй». Кино и немцы: «Настрой такой романтичный, любовь витает в воздухе, всё прекрасно, но у меня аллергия на твои пристальные деловые взгляды». Интимный телефонный разговор в “Let Me Down Slow”: “Твоё лицо чуть порозовело, и ты сжимаешь свой телефон, идя в темноте, улыбка нервно дёргается на твоих губах». Г-н Джаггер говорит начистоту: «Ты выглядешь так гнило – как, разве я это сказал ?» Может быть, его вдохновил подслушанный разговор Дэвида Бекхэма со своим бойфрендом.
   Нет такой сердечной раны, которую бы не вынес мужчина, уверен М.Дж. в “It Won’t Take Long”: «Жизнь коротка, один взгляд – и всё, это в общем-то шокирует». «Всё, что в жизни есть у меня – это кое-какие воспоминания, что лежат в старой коробке из-под башмаков (сравни с «Kansas», “Taking In The View” - «В свой чемодан воспоминанья ты упаковал»), и я забуду тебя скоро - знаешь, я не ошибаюсь, всё пройдёт к Рождеству, - нет, это будет недолго».

   Более романтично, как “Thief In The Night”, звучат тексты Ричардса. Морской разбойник этот поёт в “This Place Is Empty” – комната «пустая без тебя». Так «сделай так, чтобы мне чувствовалось спокойно в доме, ты и я – мы как все. И мы не хотим оставаться одни». Т.е. главней всего погода в доме. Джаггеровские горизонты ины – «Я был в Африке, искал душу свою, чувство было вроде как у актера в поисках роли». Спустя некоторое время «Я был в Арабских землях, видел миллион звёзд, потягивал шампанское на бульварах». В припеве не новые слова о том, что «Я так болен и устал, устал поворачивать потоки вспять, я попрощался, смеёшься ? Смеёшься ? Я чуть не умер» (“Laugh I Nearly Died”). Не хватает только «Королевы Нила» из “Blinded By Love”.
   Является ли любовь уделом тинейджеров ? Нет, говорит Микуля в “Biggest Mistake": “Когда любовь приходит слишком поздно, она действительно больно ударяет, она вламывается в ворота (из подворотни бьёт по голове, как пел «Тайм – Аут»), она застигнет тебя врасплох». Самая большая ошибка в жизни. И после того, как «мы жили вместе около года», «я выпал в осадок и питаюсь в одиночестве».
   Городские болячки и монотонные будни – картина из “Rain Fall Down”, уходящая корнями в дух пост-индустриализма в “Rock And A Hard Place”. «Почему мы живём в этом странном, противном городе? Его строят и разрушают. Будто живём на поле боя, краски сгущаются, небо стало коричневым». Муза могла прийти к автору этих строк в Нью-Йорке, Лондоне, либо после просмотра хроники из жизни Азии-Латинской Америки.
   Манифест «Стоунз» - это “She Saw Me Coming”: “Она видела, как я входил, но не обращала внимания - всё закончилось до захода солнца». ("Всё это было, это было у чистых с лебедем прудов").
   Общий пыл альбома угасает с «Позором» (“Infamy”) , второй балладой Ричардса. Он заслуживает титула лорда, да: «Я всё ещё учу свои строчки с тех пор, как ты переписала мою роль». «Ты живёшь в кошмаре, а мне показалось, что это сладкий сон».
   Остался неописанным только “Sweet NeoCon” типа про Белый Дом. «Это свобода для всех, т.к. демократия – наш стиль, пока ты не против нас, тогда это заключение без суда».
   И наконец, “Dangerous Beauty” (в духе Уайльда: "Можно устоять перед чем угодно, кроме искушения"), “Look What The Cat Dragged In” и “Driving Too Fast” – отражают классический стиль Джаггера-Ричардса.

Назад