Диск 1, часть 1
"Сатанинских сеансов"/"Satanic Sessions"

  
Оформление этой серии дисков очень даже ничего: название написано на фоне клубов дыма, таких же, как на обложке канонического альбома, а в буклете - фото того времени в превосходном качестве. Там же размещена хронология сеансов записи "Stones" и различных событий, которые произошли во время Лета Любви 1967 г.

   Итак, часть 1 - диск 1 (MBCD 120):

   1. "2000 Light Years From Home" (2:04) - короткая репетиция песни без звуковых эффектов, которые помещены в начале официальной версии. Простая аранжировка только с электрогитарным риффом, барабанами и басом. Оканчивается внезапно. Джаггер как-то сказал, что слова к этой песне были написаны, когда он находился в тюрьме после ареста в доме Кита "Redlands".
   2. "2000 Light Years From Home": дубль 1 (4:09) (Слова перед началом записи: "Все готовы...Дубль 1... Название "12", так мы решили назвать "/ Everybody in then...Take 1...Title 12 we'll call it.) Оказывается, рабочее название данной вещи - "Название "12" " ! Здесь инструментовка богаче. Брайан Джонс - за меллотроном, остальная группа - гитара, барабаны, бас и маракасы. На отметке секундомера 1:58 меллотрон пропустил смену аккордов (Джонс на секунду взял паузу). В конце немного импровизации на барабанах.
   3." 2000 Light Years From Home": дубли 2-4 (3:32) (Слова перед началом записи: " "Засахаренное яблочко"...дубль 2/ Toffee Apple...Take 2 ) Здесь два фальстарта. У Джаггера проблемы с попаданием в темп. Он говорит : "Мне очень трудно, нет темпа... Я попробую ещё раз"
   4. "2000 Light Years From Home": дубли 5-6 (5:10) (Слова перед началом записи: "5 !") Дубль 5 начинается и быстро останавливается. По ходу дубля 6 на отметке секундомера 2:30 проблемы с переключателем регистра на меллотроне. А может быть, они просто экспериментировали, передав мелодическую линию только гитаре. Первый раз слышен характерный звук гитары в финале.
   5. "2000 Light Years From Home": дубли 7-10 (3:51) (Слова перед началом записи: "7 !") Дубли 7 и 8 не продвигаются дальше вступления. Джаггер : " Нет...не надо так держать... Вам надо окончить аккордами или как-то вроде минора". Дубль 10 - это фальстарт по ходу смены аккордов. Джаггеру дубль не нравится, и он останавливает его.
   6. "2000 Light Years From Home" : дубль 11 (2:26) (Слова перед началом : "дубль 11...") Ошибки в партиях гитары и меллотрона на отметке 1:53. Джаггер : " Эй, почему не продолжаем... Да, дайте Брайану эту ноту...что ?"
   7. "2000 Light Years From Home" : дубли 12-13 (2:21) (Слова перед началом записи: "12") Хороший дубль, но вот "грязь" в инструментальном проходе, кислая нота, и 13-й дубль заканчивается.
   8. "2000 Light Years From Home": дубли 14-15 (5:31) Дубль 14 обрывается внезапно после короткого музыкального наброска. Дубль 15 - это уже похоже на то, что вышло официально. Однако он проще; если добавить звуковые эффекты ("разбивающаяся тарелка"), получится каноническая версия. Ричардс делает длинный проигрыш в конце. Здесь в конце трека можно услышать запись на замедленной скорости.
   9."2000 Light Years From Home": "Переделочные" дубли 3 и 4 (2:30) Запись на заметно замедленной скорости. Финальный отрывок звучит на нормальной скорости и завершает трек. Предназначение этой записи, видимо, состоит в наложении добавочных партий гитар.
   10. "5 Part Jam" - Часть 1: дубли 1-2 (3:17) (Слова перед началом записи: " "Золотой палец"... ну-ка вот так... 8...началось. Хорошо...джаз 67. Держись, Мик. (кашель) 1... часть 1 . (Ричардс считает : )1,2...1,2,3,4.../ Gold Finger...here we go...eight...is begun. Right...Jazz 67. Hang-on Mick. One...Part One. One, two...one, two, three, four..." ) Запись с акустической гитарой и фортепиано. Аккорды похожи на "Something Happened to Me Yesterday", но это не то же самое. Это и не по-"роллинговски", но и не по "сатанински"!
   11. "5 Part Jam" - Часть 1: дубли 3-5 (3:17) (Слова перед началом записи: " 3... 3, правильно / Three...three right") Дубль 3 кончается менее чем через минуту, когда замолкло пианино. Гитарист пропускает смену аккордов в дубле 4 , и он останавливается. Дубль 5 составляет почти весь трек.
   12. "5 Part Jam" - Часть 5: дубли 1-3 (3:05) (Слова перед началом записи : (Ричардс)" Он ещё не готов, ты готов ? - (ответ:) Часть 5, дубль 1, нет, я - не / He's not ready yet, you ready? Part 5, take 1, no I wasn't") Эта вещь звучит по-другому, чем треки 10 и 11, и я сомневаюсь, есть ли между ними и этим какая-нибудь связь. Фортепиано звучит с реверберацией, и вся запись имеет "запродюсированный" звук, почти как оркестр Олдхэма.
   13."5 Part Jam" - Часть 4: дубли 1-10 (5:07) (Слова перед началом записи : " Часть 4, дубль 1.../Part 4, Take 1... ") Это звучит ближе к акустическим "демо" (треки 10-11), правда, здесь не акустическая, а электрогитара. Тут пауза и добавлен "вау"-эффект.
   14. "5 Part Jam" - Часть 4: дубли 11-15 (5:26) (Смех...Слова перед началом записи :"Ты ничего не слышишь ... Ну-ка все. Дубль 11 / You can't hear anything. All right everybody. Take 11") Ещё "вау"-дубли.
   15. "5 Part Jam" - Часть 3: дубли 1-5 (3:45) (Слова перед началом записи : "Извини, Мик, ещё раз, только ещё раз...ещё. 6, часть 3, дубль 1... 1,2,3,4.../Sorry Mick, one more, just one more...one. Six, Part 3, take 1... One, two, three, four... ") Звучит как отдельная средняя часть, которую записали, чтобы потом соединить с другими частями песни (под названием "Part"). Тут фортепиано и простая бас-линия четвертями.
   16. "5 Part Jam" - Часть 2: дубли 1-5 (2:24) (Слова перед началом записи: "Новый дубль 1.../New Take 1... ") Ещё одна эволюция данной музыкальной темы, на этот раз с "тяжелой" электрогитарой. Повторяется та же короткая часть.

   Эволюция "Названия "12" " очень любопытна, особенно партии Брайана Джонса на меллотроне. Наверное, открытием для поклонников в этом диске будет то, что группа экспериментирует с "конструкцией" песни, а не просто репетирует как ансамбль или делает "базовые" записи для дальнейших наложений. Подобного нет, наверное, ни в одной другой студийной сессии "Stones".

Назад