Диск 1, часть 1
"Сатанинских сеансов"/"Satanic Sessions"
  
Оформление этой серии дисков очень даже ничего: название написано на фоне клубов дыма, таких
же, как на обложке канонического альбома, а в буклете - фото того времени в превосходном
качестве. Там же размещена хронология сеансов записи "Stones" и различных событий, которые
произошли во время Лета Любви 1967 г.
  
Итак, часть 1 - диск 1 (MBCD 120):
  
1. "2000 Light Years From Home" (2:04) - короткая репетиция песни без звуковых эффектов,
которые помещены в начале официальной версии. Простая аранжировка
только с электрогитарным риффом, барабанами и басом. Оканчивается внезапно. Джаггер как-то
сказал, что слова к этой песне были написаны, когда он находился в тюрьме после ареста в
доме Кита "Redlands".
  
2. "2000 Light Years From Home": дубль 1 (4:09)
(Слова перед началом записи:
"Все готовы...Дубль 1... Название "12", так мы решили назвать "/
Everybody in then...Take 1...Title 12 we'll call it.)
Оказывается, рабочее название данной вещи - "Название "12" " ! Здесь инструментовка богаче.
Брайан Джонс - за меллотроном, остальная группа - гитара, барабаны, бас и маракасы.
На отметке секундомера 1:58 меллотрон пропустил смену аккордов (Джонс на секунду
взял паузу). В конце немного импровизации на барабанах.
  
3." 2000 Light Years From Home": дубли 2-4 (3:32)
(Слова перед началом записи: " "Засахаренное яблочко"...дубль 2/ Toffee Apple...Take 2 )
Здесь два фальстарта. У Джаггера проблемы с попаданием в темп. Он говорит : "Мне очень
трудно, нет темпа... Я попробую ещё раз"
  
4. "2000 Light Years From Home": дубли 5-6 (5:10)
(Слова перед началом записи: "5 !")
Дубль 5 начинается и быстро останавливается. По ходу дубля 6 на отметке секундомера 2:30
проблемы с переключателем регистра на меллотроне. А может быть, они просто экспериментировали,
передав мелодическую линию только гитаре. Первый раз слышен характерный звук гитары в финале.
  
5. "2000 Light Years From Home": дубли 7-10 (3:51)
(Слова перед началом записи: "7 !")
Дубли 7 и 8 не продвигаются дальше вступления. Джаггер : " Нет...не надо так держать...
Вам надо окончить аккордами или как-то вроде минора". Дубль 10 - это фальстарт по ходу
смены аккордов. Джаггеру дубль не нравится, и он останавливает его.
  
6. "2000 Light Years From Home" : дубль 11 (2:26)
(Слова перед началом : "дубль 11...") Ошибки в партиях гитары и меллотрона на отметке 1:53.
Джаггер : " Эй, почему не продолжаем... Да, дайте Брайану эту ноту...что ?"
  
7. "2000 Light Years From Home" : дубли 12-13 (2:21)
(Слова перед началом записи: "12")
Хороший дубль, но вот "грязь" в инструментальном проходе, кислая нота, и 13-й дубль
заканчивается.
  
8. "2000 Light Years From Home": дубли 14-15 (5:31)
Дубль 14 обрывается внезапно после короткого музыкального наброска. Дубль 15 - это уже
похоже на то, что вышло официально. Однако он проще; если добавить звуковые эффекты
("разбивающаяся тарелка"), получится каноническая версия. Ричардс делает длинный проигрыш в
конце. Здесь в конце трека можно услышать запись на замедленной скорости.
  
9."2000 Light Years From Home": "Переделочные" дубли 3 и 4 (2:30)
Запись на заметно замедленной скорости. Финальный отрывок звучит на нормальной скорости
и завершает трек. Предназначение этой записи, видимо, состоит в наложении добавочных
партий гитар.
  
10. "5 Part Jam" - Часть 1: дубли 1-2 (3:17)
(Слова перед началом записи: " "Золотой палец"... ну-ка вот так... 8...началось. Хорошо...джаз 67.
Держись, Мик. (кашель) 1... часть 1 . (Ричардс считает : )1,2...1,2,3,4.../
Gold Finger...here we go...eight...is begun. Right...Jazz 67.
Hang-on Mick. One...Part One. One, two...one, two, three, four..." )
Запись с акустической гитарой и фортепиано. Аккорды похожи на "Something
Happened to Me Yesterday", но это не то же самое. Это и не по-"роллинговски",
но и не по "сатанински"!
  
11. "5 Part Jam" - Часть 1: дубли 3-5 (3:17)
(Слова перед началом записи: " 3... 3, правильно / Three...three right")
Дубль 3 кончается менее чем через минуту, когда замолкло пианино. Гитарист пропускает
смену аккордов в дубле 4 , и он останавливается. Дубль 5 составляет почти весь трек.
  
12. "5 Part Jam" - Часть 5: дубли 1-3 (3:05)
(Слова перед началом записи : (Ричардс)" Он ещё не готов, ты готов ? - (ответ:) Часть 5, дубль 1, нет,
я - не / He's not ready yet, you ready?
Part 5, take 1, no I wasn't")
Эта вещь звучит по-другому, чем треки 10 и 11, и я сомневаюсь, есть ли между ними и этим
какая-нибудь связь. Фортепиано звучит с реверберацией, и вся запись имеет "запродюсированный"
звук, почти как оркестр Олдхэма.
  
13."5 Part Jam" - Часть 4: дубли 1-10 (5:07)
(Слова перед началом записи : " Часть 4, дубль 1.../Part 4, Take 1... ")
Это звучит ближе к акустическим "демо" (треки 10-11), правда, здесь не акустическая, а
электрогитара. Тут пауза и добавлен "вау"-эффект.
  
14. "5 Part Jam" - Часть 4: дубли 11-15 (5:26)
(Смех...Слова перед началом записи :"Ты ничего не слышишь ... Ну-ка все. Дубль 11 /
You can't hear anything. All right everybody. Take 11")
Ещё "вау"-дубли.
  
15. "5 Part Jam" - Часть 3: дубли 1-5 (3:45)
(Слова перед началом записи : "Извини, Мик, ещё раз, только ещё раз...ещё. 6, часть 3,
дубль 1... 1,2,3,4.../Sorry Mick, one more, just one more...one.
Six, Part 3, take 1...
One, two, three, four... ")
Звучит как отдельная средняя часть, которую записали, чтобы потом соединить с другими частями
песни (под названием "Part"). Тут фортепиано и простая бас-линия четвертями.
  
16. "5 Part Jam" - Часть 2: дубли 1-5 (2:24)
(Слова перед началом записи: "Новый дубль 1.../New Take 1... ")
Ещё одна эволюция данной музыкальной темы, на этот раз с "тяжелой" электрогитарой.
Повторяется та же короткая часть.
  
Эволюция "Названия "12" " очень любопытна, особенно партии Брайана Джонса на меллотроне.
Наверное, открытием для поклонников в этом диске будет то, что группа экспериментирует с
"конструкцией" песни, а не просто репетирует как ансамбль или делает "базовые" записи
для дальнейших наложений. Подобного нет, наверное, ни в одной другой студийной сессии
"Stones".
Назад